Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры сделанные на cryengine

CryEngine

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. «CryEngine» — коммерческий движок, который предлагается для лицензирования другим компаниям. С 30 марта 2006 года все права на движок принадлежат компании Ubisoft.

Движок был лицензирован компанией NCSoft для разрабатываемой MMORPG Aion: Tower of Eternity. [1] [2]

В конце сентября 2009 года братья Ерли, основатели Crytek, дали интервью великобританскому журналу Develop, в котором заявили, что изначально CryEngine не планировался для лицензирования сторонними компаниями. CryEngine планировался стать закрытым движком для сугубо внутреннего использования. Братья объяснили [3] :

По-честному, в начале это не было приоритетным для нас. Мы просто хотели иметь проприетарный движок для наших игровых проектов. Первая компания связалась с нами в 2002 году, и они сказали, что хотят лицензировать CryEngine. Это была большая честь для нас, и после небольших раздумий мы приступили к созданию нашего бизнеса по продаже лицензий и уже через небольшой период времени имели нескольких лицензиатов.

To be honest, at the beginning that wasn’t a priority for us. We just wanted to have a proprietary engine for our games projects. The first companies contacted us in 2002, and said they wanted to license CryENGINE. That was a great honour for us and, after a bit of thinking, we started to establish our licensing business and just a short time later had several licensees.

★ CryEngine — игровые движки по алфавиту ..

CryEngine

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и изначально использовался в шутере от первого лица Far Cry (Далеко). «CryEngine» — коммерческий двигатель, который предлагается для лицензирования другим компаниям. С 30 марта 2006 года Все права принадлежат компании двигателя Ubisoft (Убисофт).

Движок был лицензирован NCSoft в разработке MMORPG Aion: Tower of Eternity (ММОРПГ Айон: башня вечности).

В конце сентября 2009 года братья ерли, основатели Crytek, дал интервью британскому журналу Develop (Развивать), в котором он заявил, что изначально CryEngine не планировалось лицензии сторонних компаний. CryEngine планировалось собственным двигателем для сугубо внутреннего употребления. братья пояснил:

Если честно, в начале это не было приоритетным для нас. мы просто хотели иметь собственный движок для наших игровых проектов. первой компанией связался с нами в 2002 году, и они сказали, что хотят лицензии CryEngine. это была большая честь для нас, и после некоторых колебаний мы начали создавать наш бизнес-продажа лицензий и спустя короткий промежуток времени было несколько лицензиатов.

1.1. Проектирование и разработка двигателя. Разработку двигателя. (The development of the engine)

Игровой движок CryEngine является первым коммерческим двигателя Crytek. Его разработка началась сразу же после основания компании. двигатель был первоначально разработан как технологическая демонстрация для американской компании nVidia. однако, выставка ECTS 2000 (ЕКТС 2000) английский. European Computer Trade Show (Европейской Компьютерной Выставке) — европейские компьютерные выставка Crytek произвели большое впечатление на всех больших издателей, посетителей и журналистов за их техническую демонстрацию, которая была показана в отделе nVidia. затем на основе движка было решено создать 2 игры — «X-Isle» и «Engalus». Ни одна из этих игр не была выпущена.

2 мая 2002 года Crytek официально объявив о том, что их игровой движок CryEngine полностью закончен и готов для лицензирования сторонними компаниями. Crytek также предлагает для лицензирования свою новую программу развития PolyBump.

26 марта 2004 года первый коммерческий компьютер игры от Crytek и в первой игре, используя CryEngine — «Far Cry» — пошли к розничным торговцам.

1.2. Проектирование и разработка двигателя. Развитие движка в игре Far Cry. (The development of the engine in the game Far Cry)

Когда он был выпущен, видеокарта с поддержкой пиксельных и вертексных шейдеров 3.0, Crytek разработана версия движка 1.2, в которых использовались некоторые возможности пиксельных шейдеров 3-й и вершин версия 2.0b (2.0) для улучшения качества графики. суть нововведений сводилась к тому, что сложно-освещенных объектов, особенно в формировании рельефных изображений, в старой версии 1.1 или 1.0, освещение рассчитывается в несколько проходов, которые тратят очень много ресурсов ускорители. введение шейдеров 2.0b (2.0) и 3.0 (Дало 3.0) возможность все эти сложные расчеты разместить в одном очень длинный шейдер, который укладывается в спецификации 2.0b (2.0) и 3.0. двигатель также использует технологию PolyBump, специальный способ для создания текстур, в котором они кажутся неровной ухабистой. В отличие от Bumpmapping (Черные), где для создания объема, текстуры используются карты нормалей, Polybump использует реальные полигоны. это приводит к тому, что игровой движок CryEngine вполне processorsamsung. однако, эта версия движка содержит ряд ошибок, а потому, что патч был отозван.

Позднее компания разработала версию 1.3, где она была отлажена и усовершенствованные старые технологии, а также добавлена поддержка компрессии карты нормалей DXTC5 видеокарты nVidia и 3Dc видеокарты ATI и HDR (ДРЧ). также добавлена технология Geometry Instancing (Геометрия Инстансы).

3 август 2004 года был официально выпущен «CryEngine MOD SDK» — набор дополнительных инструментов для движка CryEngine и редактор уровней Sandbox 1 (Песочница 1). CryEngine MOD SDK (Мод на CryEngine СДК) доступны для бесплатного скачивания.

Читайте так же:
Игры для ps3 эксклюзивы

15 сентября 2004 года выпустила обновленную версию «CryEngine MOD SDK», которая включала плагин PolyBump, инструмент «CryExporter» для импорта моделей из 3ds Max (3дс Макс) и Maya (Майя), а также руководство по искусственному интеллекту.

10 мая 2005 года Crytek анонсирован патч для «Far Cry», что поддержка игры AMD64.

1.3. Проектирование и разработка двигателя. Дальнейшее развитие двигателя. (Further development of the engine)

30 марта 2006 года компании Ubisoft (Убисофт) приобрела все права на игровой движок CryEngine разработан Crytek. также были приобретены все права на компьютерную игру Far Cry (Далеко). вся интеллектуальная собственность была приобретена бессрочно и полностью в соответствии с условиями, Ubisoft (Убисофт) получила эксклюзивные права на всю интеллектуальную собственность игры и движка, в том числе товарные знаки, логотипы, персонажи, сюжет, франшиза, сеттинг, права на разработку и издание. так что с этого момента Crytek имела никаких юридических или законных связей с движком, не могла использовать ни сам движок, ни марки. CryEngine Ив Гильмо. английский. Yves Guillemot (Ив Гиймо) президент и генеральный директор Ubisoft (Убисофт), — сказал по поводу этой сделки:

После всех патчей от Crytek в игре «Far Cry» двигатель развивает в двух направлениях.

Как в 2006 году Ubisoft (Убисофт) приобрел все права на CryEngine и Far Cry (Далеко), она продолжает разработку движка для игры Far Cry Instincts (Далекий Крик Инстинкты) и Far Cry Instincts: Evolution (Далекий Крик Инстинкты: Эволюция) под Xbox, Far Cry Instincts: Predator (Далекий Крик Инстинкты: Хищник) под Xbox 360, а также Far Cry Vengeance (Далеко Мщения) под Nintendo Wii (Нинтендо Wii). как было сказано в официальном интервью с Луи-Пьер Фаран английский. Louis-Pierre Pharand (Луи-Пьер Pharand), основной производитель Far Cry 2 (Далеко 2), двигатель Dunia Engine (Движок Dunia) будет использоваться 2-3 процент исходного кода CryEngine.

Компания Crytek использовал движок в качестве основы для CryEngine 2.

Южнокорейский разработчик и издатель NCsoft лицензии CryEngine для использования в MMORPG Aion: The Tower of Eternity (ММОРПГ Айон: башня вечности). для этой игры движок был существенно переработан, оптимизирован и «заточен» под специфику многопользовательских онлайн игр.

В сентябре 2009 года Crytek объявил о своем намерении сделать CryEngine для вузов. во время общения с журналистами сайта GamesIndustry.biz (Сайт GamesIndustry.Биз), генеральный директор Crytek Великобритания Карл Хилтон английском языке. Karl Hilton (Карл Хилтон) объяснили, что компании и желание взять на себя ответственность за оказание студентам и выпускникам с жизненным опытом в разработке игр. первый университет, в котором Crytek планирует расширить использование двигателя в течение месяца Борнмут англ. Bournemouth (Борнмут) университета. «Я думаю, мы сделали очень перспективный шаг, — сказал Хилтон. Студенты и университеты не умеют читать мысли, и они не будут знать, что мы делаем и как мы делаем, пока они войти в контакт с людьми, которые реально работают в отрасли».

Весна 2016 года компания перешла на модель распространения «плати сколько хочешь», подразумевая возможность свободно использовать движок для разработки игр бесплатно использовать для неигровых приложений запрещено, код CryEngine были опубликованы под проприетарной лицензией GitHub.

20 марта 2018 года компании Crytek опубликовал исходный код редактор игровых ресурсов CRYENGINE Sandbox (Песочницы и CryEngine) и предварительный вариант следующей версии игрового движка CRYENGINE 5.5 (Студия 5.5). представлена новая модель предполагает переход на выплату авторского вознаграждения за использование двигателя в размере 5% с доходом свыше 5 тысяч евро в год для проектов до 30 июня 2018 года возможно сохранение старой схеме «Pay What You Want» Совет, по своему усмотрению, без вычетов.

В ожидании Far Cry 6.
Десять игр, похожих
на Far Cry

Геймеры по всему миру с нетерпением ждут 26 мая, когда снова смогут отправиться на борьбу с виртуальным диктатором, а заодно побегать по лесам, полям и джунглям мира в Far Cry 6. Со времен Far Cry 2, вышедшей в 2008 году, франшиза радует разнообразием жанров, умело сочетает экшен от первого лица и стелс, а также такие элементы геймплея, как возможность модифицировать оружие и выбирать из множества транспортных средств. В ней есть и неожиданные сюрпризы: чего стоит «скрытая» концовка в Far Cry 4!

В ожидании Far Cry 6 «Эльдоблог» подготовил список игр, которые скоротают время до выхода новой части и подготовят к новой борьбе.

Just Cause 4: Complete Edition

Дата выхода: 7 ноября 2019 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Just Cause 4 — экшен от третьего лица с открытым миром, у которого с Far Cry довольно много общего. Герой также сражается против харизматичного диктатора, сея хаос на большой карте. Игрок может идти, ехать, лететь куда угодно и на чём угодно (доступны машины, мотоциклы, вертолеты и другие транспортные средства). Самое главное — богатый арсенал оружия, благодаря которому можно творить настоящее безумие. У героя есть специальный крюк-кошка, которая цепляется ко всем предметам и позволяет всячески издеваться над противниками. Например, взрывающиеся бочки можно прицепить к автомобилю с врагами и отправить их в полет!

Читайте так же:
Игры в которые можно поиграть по сети

Rage 2

Дата выхода: 14 мая 2019 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Rage 2 — динамичный шутер от создателей Mad Max, а также авторов Doom 2016. События игры разворачиваются в мире постапокалиптического будущего. Как и в Far Cry, игроков ждёт открытый мир и продвинутая боевая система. В Rage 2 она сочетает в себе как огнестрельное оружие (пистолеты, дробовики, автоматы и прочее), так и необычные способности, с помощью которых можно, например, напрыгивать на врагов и наносить им повышенный урон в ближнем бою. С Far Cry игру роднит сюжет и харизматичные персонажи.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Дата выхода: 7 марта 2017 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

В Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands игроку, в отличие от Far Cry, необязательно играть в одиночку. Можно пригласить ещё троих товарищей и рассекать по просторам открытого мира виртуальной Боливии. Необычный сеттинг — это то, что роднит Wildlands с Far Cry. В этом мире геймеров на каждом шагу подстерегает опасность: враги могут устроить засаду или вызвать подкрепление. Многие задания, как и в серии Far Cry, можно проходить, расстреливая всех подряд, либо действовать тихо и стрелять из оружия с глушителем.

Homefront: The Revolution

Дата выхода: 20 мая 2016 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Нет лучшего способа подготовиться к новой Far Cry, в которой геймерам придётся сражаться за свободу жителей целого острова, чем сыграть в Homefront: The Revolution. Ведь в этой игре вашему персонажу придётся освобождать целую страну, славную Америку. Как и в Far Cry игроков ждёт богатый арсенал оружия из пистолетов, автоматов, снайперских винтовок и взрывчатых веществ, которые можно кастомизировать и модифицировать, что очень понравилось критикам.

Deadfall Adventures Digital Deluxe Edition

Дата выхода: 2 октября 2015 года

Главные герои Far Cry — авантюристы — персонажи, которые жаждут приключений или которых находят разные невзгоды. Почему бы в ожидании новой игры Ubisoft не сыграть в шутер с интересным сюжетом? Например, в Deadfall Adventures. Это игра, в которой геймеры возьмут на себя роль Джеймса Ли Кватермейна и отправятся на поиски древнего артефакта. Похожий на фар край шутер покажет красоты сразу нескольких стран и континентов — актуально в период локдаунов. А сама история занесёт вас в Египет, Арктику и забытые развалины майя в джунглях Гватемалы.

Dying Light

Дата выхода: 24 мая 2013 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Чем хороши игры, похожие на фар край? Своим разнообразием. Far Cry собрал в себе много жанров, в том числе элементы выживания. И Dying Light позволит насладиться этим сполна, ведь это игра, где действия происходят в мире зомби. Игрок расправляется с ходячими мертвецами, модифицирует своё оружие и бегает по открытому миру, как и в Far Cry. Сюжет рассказывает о группе людей, которые пытаются адаптироваться к новым реалиям, где на каждом шагу поджидает какой-нибудь оживший мертвец.

Crysis 3

Дата выхода: 19 февраля 2013 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Crysis 3 — это как фар край, но в будущем и с инопланетянами. Шутер от студии Crytek позволит насладиться увлекательным игровым процессом, в котором сочетаются скрытое прохождение и лихой экшен. Геймеров ждёт отличная графика, ведь движок CryEngine «рисует» совершенно потрясающую, реалистичную картинку, которая выжмет все соки не только из ПК, но и playstation 4. Игрок на старте получит суперкостюм, который сделает его быстрее, выше и сильнее, в зависимости от выбранных опций.

Dead Island

Дата выхода: 6 сентября 2011 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Ещё один экшен, похожий на Far Cry свободой действий. Эпидемия изменила мир — теперь повсюду бегают зомби. Игроки должны выжить на курортном острове, постепенно пробираясь в его глубь. Для этого они могут использовать любое оружие, что найдут на карте: деревянные палки с гвоздями, трубы, мачете, пистолеты, коктейли Молотова и так далее. Не стоит забывать и про прокачку. Как и в Far Cry, с опытом игрок открывает новые навыки. Например, он может впадать в ярость, на короткое время увеличивая свою реакцию и скорость.

Dishonored

Дата выхода: 9 октября 2012 года

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Хорошие игры похожие на far cry найти не так просто, но Dishonored — определенно одна из них. В Far Cry игрок может проходить задания, не только открывая огонь по всему, что движется. Игра сияет в моменты, когда нужно действовать скрытно. Dishonored — синоним стелса в игровой индустрии. Играя за Корво Аттано, телохранителя императрицы, геймеры отправятся в вымышленный город, прообразом которого выступил Лондон викторианской эпохи. Экшен порадует уникальным визуальным стилем, который отметили на престижной премии BAFTA, которую уже десятки лет раздает Британская академия кинематографического и телевизионного искусства. Используйте клинки, сверхъестественные способности (например, телепорт на большие расстояния и внедрение в тело любых существ, даже крыс!), чтобы стать мастером стелса.

State of Decay

Дата выхода: 5 июня 2013 года

Платформы: ПК, Xbox, PS

Читайте так же:
Игры для 32 разрядной операционной системы

В отличие от предыдущих игр, State of Decay чуть меньше похожа на Far Cry. Но тем не менее этот экшен от третьего лица является представителем оригинальных игр, в которых сочетаются различные механики выживания. Геймеры должны бродить по миру, населённому зомби, в поисках еды, воды, новой экипировки и других предметов, что помогут сдержать ходячих мертвецов. Также игроки должны параллельно отстраивать собственное поселение. Это настоящая классика, которую пресса назвала «честным концом света».

CryEngine

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. «CryEngine» — коммерческий движок, который предлагается для лицензирования другим компаниям. С 30 марта 2006 года все права на движок принадлежат компании Ubisoft.

Движок был лицензирован компанией NCSoft для разрабатываемой MMORPG Aion: Tower of Eternity. [1] [2]

В конце сентября 2009 года братья Ерли, основатели Crytek, дали интервью великобританскому журналу Develop, в котором заявили, что изначально CryEngine не планировался для лицензирования сторонними компаниями. CryEngine планировался стать закрытым движком для сугубо внутреннего использования. Братья объяснили [3] :

По-честному, в начале это не было приоритетным для нас. Мы просто хотели иметь проприетарный движок для наших игровых проектов. Первая компания связалась с нами в 2002 году, и они сказали, что хотят лицензировать CryEngine. Это была большая честь для нас, и после небольших раздумий мы приступили к созданию нашего бизнеса по продаже лицензий и уже через небольшой период времени имели нескольких лицензиатов.

Разработка движка

Игровой движок CryEngine — первый коммерческий движок Crytek. Его разработка была начата сразу же после основания компании. Движок первоначально разрабатывался как технологическая демонстрация для американской компании nVidia. Однако на выставке ECTS 2000 (англ. European Computer Trade Show — Европейская Компьютерная Выставка) Crytek произвела большое впечатление на всех больших издателей, посетителей и журналистов их технической демонстрацией, которая была показана в отделе nVidia. После этого на основе движка было решено создать 2 игры — «X-Isle» и «Engalus». Ни одна из этих игр так и не была выпущена. [4] [5]

2 мая 2002 года Crytek официально объявляет о том, что их игровой движок CryEngine полностью закончен и готов для лицензирования сторонними компаниями. Crytek также предлагает для лицензирования свою новую разработку — программу PolyBump. [6]

26 марта 2004 года первая коммерческая компьютерная игра от Crytek и первая игра, использующая CryEngine — «Far Cry» — отправилась к розничным продавцам. [7]

Развитие движка в игре Far Cry

Когда были выпущены видеокарты с поддержкой пиксельных и вертексных шейдеров версии 3.0, Crytek разработала версию движка 1.2, которая использовала некоторые возможности пиксельных шейдеров 3-й и вершинных версии 2.0b для улучшения качества графики. Суть нововведений сводилась к тому, что на сложно-освещённых объектах, особенно при формировании рельефных изображений, по старой версии 1.1 (или 1.0), освещение рассчитывалось за несколько проходов, что тратило весьма сильно ресурсы ускорителей. Внедрение шейдеров 2.0b и 3.0 дало возможность все эти сложные расчёты разместить в одном очень длинном шейдере, который умещается только в спецификации 2.0b и 3.0. Движок также использует технологию PolyBump, специальный способ для создания текстур, при использовании которого они кажутся ухабистыми (бугристыми). В отличие от Bumpmapping, где для создания объёмной текстуры используются карты нормалей, Polybump использует реальные полигоны. Это приводит к тому, что игры на движке CryEngine являются довольно процессорозависимыми. Однако эта версия движка содержала ряд ошибок, и потому патч был отозван.

Позднее компания разработала версию 1.3, где были улучшены и отлажены прежние технологии, а также добавлены компрессии карт нормалей (DXTC5 для видеокарт nVidia и 3Dc для видеокарт ATI) и HDR. Также была добавлена технология Geometry Instancing.

3 августа 2004 года был официально выпущен «CryEngine MOD SDK» — набор дополнительных инструментов для движка CryEngine и редактора уровней Sandbox 1. CryEngine MOD SDK доступен для свободного скачивания. [8]

15 сентября 2004 года вышла обновлённая версия «CryEngine MOD SDK», которая включала плагин PolyBump, инструмент «CryExporter» для импорта моделей из 3ds Max и Maya, а также руководство по работе с искусственным интеллектом. [9]

10 мая 2005 года Crytek анонсировала патч для «Far Cry», который вносил в игру поддержку технологии AMD64. [10]

Дальнейшее развитие движка

30 марта 2006 года компания Ubisoft приобрела все права на игровой движок CryEngine, разработанный Crytek. Также были приобретены все права на компьютерную игру Far Cry. Вся интеллектуальная собственность была приобретена бессрочно и полностью; согласно условиям, Ubisoft получила эксклюзивные права на всю интеллектуальную собственность игры и движка, включая торговую марку, логотип, персонажей, сюжет, франшизу, сеттинг, права на разработку и издание. Поэтому с этого момента Crytek не имела никаких юридических или законных связей с движком, не могла использовать ни сам движок, ни торговую марку CryEngine. Ив Гильмо (англ. Yves Guillemot ), президент и генеральный директор Ubisoft, так выразился по поводу данной сделки [11] [12] :

«Far Cry» является одним из самых успешных брендов Ubisoft и это соглашение является ещё одним шагом в стратегии по постоянному обогащению нашего каталога полностью принадлежащими нам брендами. С «Far Cry» мы проводим дальнейшую консолидацию нашей ведущей позиции в жанре шутеров от первого лица.

После выхода всех патчей от Crytek к игре «Far Cry» движок развивается в двух направлениях.

Читайте так же:
Игры совместимые с рулем и педалями

Так как в 2006 году Ubisoft приобрела все права на CryEngine и Far Cry, то она продолжила развитие движка для игр Far Cry Instincts и Far Cry Instincts: Evolution под Xbox, Far Cry Instincts: Predator под Xbox 360, а также Far Cry Vengeance под Nintendo Wii. Как было сказано в официальном интервью с Луи-Пьер Фарандом (англ. Louis-Pierre Pharand ), главным продюсером Far Cry 2, в движке Dunia Engine будет использоваться лишь 2-3 процента от кода оригинального CryEngine. [13]

Компания Crytek использовала движок как основу для CryEngine 2.

Южнокорейский разработчик и издатель NCsoft лицензировал CryEngine для использования в MMORPG Aion: The Tower of Eternity. Для этой игры движок был существенно переработан, оптимизирован и «заточен» под специфику многопользовательских онлайновых игр. [14]

Документация по CryEngine 3 SDK

CryEngine 3 SDK - Руководство пользователя


И наконец — где добыть документацию по SDK. Пожалуй, главный ресурс разработчика на CryEngine 3 SDK — это специальный раздел сайта freesdk.crydev.net, в котором и размещена вся доступная официальная документация к движку. В нескольких подразделах можно найти достаточно подробные инструкции по работе с редактором Sandbox 3, созданию и использованию различных ассетов ( статичных моделей, средств передвижения, оружия ), техническую документацию ( предназначена в первую очередь для программистов ) и подраздел, посвящённый скриптингу в CryEngine 3.

Второй источник знаний о CE3 SDK — Wiki на сайте crydev.net. Не смотря на то, что там информацию несколько устарела и во многом написана для ModSDK, многие её аспекты могут применяться и в CE3 Free SDK. Кроме того, с выходом SDK ожидается, что Wiki начнёт пополняться новыми материалами касательно этой редакции движка.

Третье место, в котором алчный до знаний и информации разработчиков может найти что-нибудь полезное — форум сайта crydev.net. Официальное сообщество пользователей SDK со всего мира само по себе должно входить в обязательную культурную программу посещений в экскурсе в мир CryEngine 3 SDK, а раздел с различными уроками и туториалами так и вовсе представляет особенный интерес.

Ну и, наконец, четвёртый ресурс — это книга CryEngine 3 Cookbook, которая была написана самими разработчиками и содержит в себе более сотни рецептов и пошаговых инструкций в различных областях, которые могут быть применены внутри CryEngine 3 SDK. Обзор данной книги в моём блоге доступен по ссылке чуть выше — рекомендую добыть эту книгу всем, кто реально собирается овладеть премудростями CE3 SDK — наверняка поможет.

Кроме того, вы можете ознакомиться со списком горячих клавиш и подсказок по Sandbox 3. На этом, пожалуй, пока всё. Напомню, что интересующий вас вопрос про CryEngine 3 SDK вы можете задать в теме на нашем Форуме — постараюсь помочь чем смогу.

Ну и в завершение — видео с уровня Forest, который поставляется вместе SDK:

Выбор между готовым движком и написанием своего

Есть два варианта: пользоваться тем, что есть, или сделать новое. Первый способ хорош в том, что движком уже кто-то занимается и можно попросить совета, когда что-то идет не так или не работает. Второй же позволяет создать нечто исключительное под свои нужды и никому за это не платить. Правда, ресурсы все-таки придется потратить, а именно: время, знания и умения, поскольку движку нужны алгоритмы и графика, а также бесперебойная работа. Именно поэтому второй способ не для начинающих.

Выбор между готовым движком и написанием своего

Выбор между готовым движком и написанием своего

В некоторых случаях, если разработчик понимает C++ и разбирается в графическим библиотеках типа OpenGL, попробовать можно. Однако, необходимо быть готовым к долгому периоду доработок, поскольку многое проявится только на практике.

Корректировки и дополнения требуются всем, даже большим компаниям, создающим лучшие игровые движки. Например, Electronic Arts, на счету которой Battlefield и Mass Effect, постоянно пополняет свои разработки новыми полезными функциями и вписывает Frostbite то в один, то в другой проект.

Содержание

Разработка движка [ | ]

Игровой движок CryEngine — первый коммерческий движок Crytek. Его разработка была начата сразу же после основания компании. Движок первоначально разрабатывался как технологическая демонстрация для американской компании nVidia. Однако на выставке ECTS 2000 (англ.  European Computer Trade Show  — Европейская компьютерная выставка) Crytek произвела большое впечатление на всех больших издателей, посетителей и журналистов своей технической демонстрацией, которая была показана в отделе nVidia. После этого на основе движка было решено создать 2 игры — «X-Isle» и «Engalus». Ни одна из этих игр так и не была выпущена. [5] [6]

2 мая 2002 года Crytek официально объявляет о том, что их игровой движок CryEngine полностью закончен и готов для лицензирования сторонними компаниями. Crytek также предлагает для лицензирования свою новую разработку — программу PolyBump. [7]

26 марта 2004 года первая коммерческая компьютерная игра от Crytek и первая игра, использующая CryEngine — «Far Cry» — отправилась к розничным продавцам. [8]

Развитие движка в игре Far Cry [ | ]

Когда были выпущены видеокарты с поддержкой пиксельных и вертексных шейдеров версии 3.0, Crytek разработала версию движка 1.2, которая использовала некоторые возможности пиксельных шейдеров 3-й и вершинных версии 2.0b для улучшения качества графики. Суть нововведений сводилась к тому, что на сложно-освещённых объектах, особенно при формировании рельефных изображений, по старой версии 1.1 (или 1.0), освещение рассчитывалось за несколько проходов, что тратило весьма сильно ресурсы ускорителей. Внедрение шейдеров 2.0b и 3.0 дало возможность все эти сложные расчёты разместить в одном очень длинном шейдере, который умещается только в спецификации 2.0b и 3.0. Движок также использует технологию PolyBump, специальный способ для создания текстур, при использовании которого они кажутся ухабистыми (бугристыми). В отличие от Bumpmapping, где для создания объёмной текстуры используются карты нормалей, Polybump использует реальные полигоны. Это приводит к тому, что игры на движке CryEngine являются довольно процессорозависимыми. Однако эта версия движка содержала ряд ошибок, и потому патч был отозван.

Читайте так же:
Игры похожие на флатаут

Позднее компания разработала версию 1.3, где были улучшены и отлажены прежние технологии, а также добавлены компрессии карт нормалей (DXTC5 для видеокарт nVidia и 3Dc для видеокарт ATI) и HDR. Также была добавлена технология Geometry Instancing.

3 августа 2004 года был официально выпущен «CryEngine MOD SDK» — набор дополнительных инструментов для движка CryEngine и редактора уровней Sandbox 1. CryEngine MOD SDK доступен для свободного скачивания. [9]

15 сентября 2004 года вышла обновлённая версия «CryEngine MOD SDK», которая включала плагин PolyBump, инструмент «CryExporter» для импорта моделей из 3ds Max и Maya, а также руководство по работе с искусственным интеллектом. [10]

10 мая 2005 года Crytek анонсировала патч для «Far Cry», который вносил в игру поддержку технологии AMD64. [11]

Дальнейшее развитие движка [ | ]

30 марта 2006 года компания Ubisoft приобрела все права на игровой движок CryEngine, разработанный Crytek. Также были приобретены все права на компьютерную игру Far Cry. Вся интеллектуальная собственность была приобретена бессрочно и полностью; согласно условиям, Ubisoft получила эксклюзивные права на всю интеллектуальную собственность игры и движка, включая торговую марку, логотип, персонажей, сюжет, франшизу, сеттинг, права на разработку и издание. Поэтому с этого момента Crytek не имела никаких юридических или законных связей с движком, не могла использовать ни сам движок, ни торговую марку CryEngine. Ив Гильмо (англ.  Yves Guillemot ), президент и генеральный директор Ubisoft, так выразился по поводу данной сделки [12] [13] :

«Far Cry» является одним из самых успешных брендов Ubisoft и это соглашение является ещё одним шагом в стратегии по постоянному обогащению нашего каталога полностью принадлежащими нам брендами. С «Far Cry» мы проводим дальнейшую консолидацию нашей ведущей позиции в жанре шутеров от первого лица.

После выхода всех патчей от Crytek к игре «Far Cry» движок развивается в двух направлениях.

Так как в 2006 году Ubisoft приобрела все права на CryEngine и Far Cry, то она продолжила развитие движка для игр Far Cry Instincts и Far Cry Instincts: Evolution под Xbox, Far Cry Instincts: Predator под Xbox 360, а также Far Cry Vengeance под Nintendo Wii. Как было сказано в официальном интервью с Луи-Пьер Фарандом (англ.  Louis-Pierre Pharand ), главным продюсером Far Cry 2, в движке Dunia Engine будет использоваться лишь 2-3 процента от а оригинального CryEngine. [14]

Компания Crytek использовала движок как основу для CryEngine 2.

Южнокорейский разработчик и издатель NCsoft лицензировал CryEngine для использования в MMORPG Aion: The Tower of Eternity. Для этой игры движок был существенно переработан, оптимизирован и «заточен» под специфику многопользовательских онлайновых игр. [15]

В сентябре 2009 года Crytek заявила о своём намерении сделать CryEngine бесплатным для университетов Великобритании. Разговаривая с журналистами сайта GamesIndustry.biz, управляющий директор Crytek UK Карл Хилтон (англ.  Karl Hilton ) объяснил это стремлением компании взять на себя заботу по предоставлению студентам и выпускникам жизненно важного опыта в разработке игр. Первым университетом, в котором Crytek планирует развернуть использование движка на протяжении месяца, является Борнмутский (англ.  Bournemouth ) университет. «Я думаю, что мы совершили очень перспективный ход, — сказал Хилтон. — Студенты и университеты не умеют читать мысли, и они не будут знать, что мы делаем и как мы делаем, пока они не попадут в контакт с людьми, которые реально работают в данной индустрии». [16] [17] [18]

Весной 2016 года компания перешла на модель распространения «плати сколько хочешь», предполагающую возможность свободно использовать движок для разработки игр (свободное использование для неигровых приложений запрещено) [19] , CryEngine был опубликован (под проприетарной лицензией) на GitHub [20] .

20 марта 2018 года компания Crytek опубликовала исходные тексты редактора игровых ресурсов CRYENGINE Sandbox и предварительную версию следующего релиза игрового движка CRYENGINE 5.5. Также представлена новая модель подразумевающая переход на оплату отчислений за использование движка в размере 5% при доходе более 5 тысяч евро в год. Для проектов зарегистрированных до 30 июня 2018 года возможно сохранение старой схемы «Pay What You Want» (плата по своему усмотрению без отчислений).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector