Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разогнать встроенную видеокарту Intel HD Graphics

Как разогнать встроенную видеокарту Intel HD Graphics

Встроенные в центральный процессор или материнскую плату графические процессоры весьма ограничены в производительности. Если у вас новый ноутбук или процессор предпоследнего-последнего поколения, ваш видеоадптер потянет большинство игр на низких и даже средних настройках, но большего от него добиться тяжело. Рассмотрим, как можно разогнать встроенную видеокарту Intel HD Graphics.

  1. 1 Настройка видеокарты
  2. 2 Тонкая настройка игры
  3. 3 Вторая планка ОЗУ
  4. 4 Расширение объёма видеопамяти в БИОС

Фирменные утилиты для разгона видеокарт или универсальные, вроде MSI Afterburner, повысить частоту и напряжение графического процессора не позволяют. Даже через BIOS/UEFI параметры интегрированной графики не изменить. Но пара приёмов, как добиться прибавки в несколько FPS, найдётся.

В первую очередь убедитесь, что в ноутбуке нет дискретного графического ускорителя.

Преимущества

Причины выбрать Intel HD Graphics 500

  • Видеокарта новее, разница в датах выпуска 5 month(s)
  • Частота ядра в режиме Boost на 17% больше: 750 MHz vs 640 MHz
  • Скорость текстурирования на 7% больше: 9 GTexel / s vs 8.4 GTexel / s
  • Производительность с плавающей точкой на 7% больше: 144.0 gflops vs 134.4 gflops

Причины выбрать Intel HD Graphics 400

  • Частота ядра примерно на 60% больше: 320 MHz vs 200 MHz
  • Количество шейдерных процессоров в 8 раз(а) больше: 96 vs 12
  • Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL примерно на 20% больше: 1200 vs 1004

Игры разума. Разбираемся с Intel HD graphics. И играем?

image
На недавно прошедшей Конференции Разработчиков Игр, в то время как по выставке ходили девушки, еще более длинноногие и менее одетые, чем на фото, я, инженер по программным решениям Intel, рассказывала «об особенностях интергированных графических решений Intel и их эффективном использовании при разработке игр».
К моему удивлению, слушателями доклада оказались не только разработчики игр и те, кто ошибся аудиторией, но и простые пользователи Intel HD Graphics.
Поэтому, то есть, по многочисленным появкам слушателей, знакомлю с этим докладом и вас.

Доклад с подобной темой я делаю ежегодно уже раз в шестой-седьмой. Но, конечно же, я не повторяю один и тот же рассказ из года в год. И даже не делаю ремейки! Время идет, Intel
постоянно представляет новые графические решения, соответственно появляются новые требующие освещения вопросы.

Но кое-что остается без перемен — вступление, сообщающее, что рынок Интегрированной Графики Intel сейчас огромен, будет сильно расти и дальше, причем, среди всех категорий пользователей, так что эти GPU необходимо учитывать при разработке игр и прочих графических приложений
И если раньше единственное подтверждение этих слов было теоретическое — соответсвующий график или диаграмма из какого-нибудь серьезного источника типа Mercury Research, то теперь у меня появилось практическое и наглядное подтверждение. Ультрабуки. Переход на устройства этого типа столь же неизбежен для пользователей, как и завершившийся не так давно переход от ЭЛТ телевизоров и мониторов к ЖК.
Хотя спецификация ультрабука и не требует наличия встроенного GPU, но жесткие требования к его габаритам не позволяют вставить туда дискретную графическую карту, не сплюснутую предварительно танком. Поэтому во всех ультрабуках (а не только тех, что у девушек на фото) используется интегрированное с процессором решение — Intel HD Graphics.

Intel HD Graghics. Сurriculum vitae.

gpu features

Впервые графическое ядро Intel переехало к CPU с северного моста материнской платы в 2010, и сразу же сменило имя — c Intel GMA (Graphics Media Accelerator) на Intel HD Graphics. Но это пока был еще «гражданский брак», GPU не был полностью интегрирован с CPU, он даже производился по другой технологии — 45nm против 32nm у CPU. Но, благодаря архитектурным улучшениям и повышению рабочей частоты, скорость обработки 3D в сравнении с прошлой версией Intel GMA выросла на 70%.
В 2011 в ядро Sandy Bridge была интегрирована Intel HD Graphics второго поколения. По первоначальному плану в мобильные устройства должна была ставиться модификация GT1 — версия Intel HD 2000 с 6 исполнительными устройствами (Execution Units или EU), а в десктопные (модификация GT2) — Intel HD 3000 с 12 EU. (Кстати архитектура HD Graphics изначально закладывала возможность технически простейшего добавления EU.)
Но, в итоге, в мобильные устройства попала Intel HD 3000, а в подавляющую часть десктопных — Intel HD 2000.
И, наконец, ровно месяц назад, в паре с Intel Ivy Bridge CPU появилась Intel HD Graphics 3. HD Graphics третьего поколения отличается не только увеличением числа EU до 16 для десктопной модификации HD Graphics 4000, но и улучшением самих EU, способных к исполнению трех инструкций за такт, а также появлением L3 cache, дополнительного текстурного семплера и полной поддержкой в железе DirectX 11. Еще одна уникальная фишка третьего поколения CPU — варьируемый размер векторных инструкций EU. Система способна диспетчеризовать логические потоки HLSL на исполнительные устройства как SIMD8, SIMD16 или SIMD32.

Читайте так же:
Видеокарта radeon r7 m340

На слайде ниже показаны более детальные сравнительные характеристики Intel HD:image
Почему слайд такой серый? А потому, что совершенно секретный! В изначальной версии на нем стоял гриф Intel Confidential, означающий строгий запрет к распространению, а также присутствовало не три колонки, а четыре. В четвертой колонке были характеристики новой, еще не выпущенной Intel GPU. Соответственно, по сравнению с той, еще не существующей новинкой, все остальное показывалось просто серым. Раскрашивать слайд я не стала — это же не «17 мгновений Весны».

Intel HD Graghics третьего поколения. Характеристика с места работы.

Какие же игры играбельны на Intel HD 4000, то есть, показывют фреймрейт больший или равный 25 кадрам? Если цитировать соответствующую страницу на сайте Intel, то — «большинство мейнстрим игр на разрешении экрана 1280х720 или лучше». На том же сайте приведен далеко не полный список из более чем ста современных игр, производительность которых на Intel HD 4000/2500 подтверждена инженерами Intel.
А теперь — независимое внешнее тестирование. Заслуживающий доверия международный сайт с говорящим названием www.notebookcheck.net, занимающийся тестированием ВСЕХ видеокарт, встречающихся в нетбуках-ноутбуках-ультрабуках, недавно опубликовал результаты тестирования Intel HD 4000. Детально проверены например, такие игры, как Metro 2033, Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3, Fifa 2012 и бенчмарк Unigine Heaven 2.1. Не буду пересказывать результаты, смотрите оригинал.

Напоследок, выборка из общей таблицы результатов синтетических тестов, сделанная для разных Intel GPU. Обратите внимание на изменение позиции в рейтинге прозводительности карт:
image

Вывод notebookcheck: «В целом, мы впечатлены новым графическим ядром Intel. Производительность по сравнению с HD 3000 улучшилась на 30%. Эта разница может быть даже больше — до 40%, если GPU спарено с мощным четырехядерным Ivy Bridge CPU, например, i7-3610QM.

Так что же делать, если ваша любимая игра на Intel HD не работает должным образом? Советы, даваемые www.intel.com/support/graphics/sb/cs-010486.htm, на первый взгляд выглядят Капитаном Очевидность: поменять настройки игры, проверить наличие новых патчей к игре, установить свежий драйвер Intel. Но на деле эти советы работают. Инженеры Intel тесно сотрудничают с разработчиками игр, в том числе и при создании патчей для совместимости с Intel GPU. Также, как заметил notebookcheck, „slowly but surely“ ( „медленно, но верно“) улучшаются драйвера Intel как по корректности, так и по производительности работы, что приводит к решению проблем с играми.
game not working

На этом месте пост для простых игроков оканчивается (спасибо за внимание, добро пожаловать в комментарии), и начинаются

Краткие советы создателям игр

1. Корректно определяйте параметры графической системы и ее возможности — поддержку шейдеров, расширений DX и доступную видеопамять (учтите, что у Intel GPU нет отдельной видеопамяти, она совместно с CPU использует память системную).

Читайте так же:
Мощный адаптер wifi для компьютера

Посмотреть на пример исходного кода и бинарника приложения для корректного и полного определения параметров системы с Intel GPU — GPU Detect можно здесь.
Кроме того, Microsoft DirectX SDK (июнь 2010) включает пример Video Memory для определения размера доступной видеопамяти. Советуем также поискать в Интернете „Get Video Memory Via WMI“.

2. Учитывайте возможности Turbo Boost. Благодаря Turbo Boost частота Intel GPU может увеличиваться в два раза, давая существеный прирост производительности. Но только если это позволяет термальное состояние системы. А это происходит по понятным причинам только когда не сильно занят, то есть, не сильно нагрет CPU.

Вытекающий отсюда совет — как можно реже использовать запрос состояния CPU — GetData(). Учтите, что вызов GetData() в цикле с ожиданием результата — это 100% загрузка CPU. В случае крайней необходимости делайте запросы к CPU в начале отрисовки кадра и загружайте CPU какой-нибудь полезной работой перед получением результатов GetData. В этом случае ожидание CPU будет минимально.

3. Используйте реализуемое Intel GPU раннее отсечение по Z (Early Z rejection). Эта технология позволяет заранее отбрасывать из дальнейшей обработки, т.е. не выполняя дорогостоящие с точки пиксельные шейдеры, фрагменты, не проходящие тест глубины, — загораживаемые другими объектами.

Для результативного использования Early Z существуют два метода:
— сортировка и отрисовка объектов от ближних к дальним по глубине (front to back)
— предпроход без отрисовки с заполнением буфера глубины и маскированием заведомо невидимых на финальном изображении областей.
Понятно, что первый способ не подойдет для сцен с (полу)прозрачными объектами, а второй имеет значительные накладные расходы.
Исходный код примеров использования Early Z можно посмотреть здесь.

4. Здравый смысл и общие советы по оптимизации графических приложений. Их для Intel GPU никто не отменял. Уменьшайте количество смен графических состояний и шейдеров, группируйте вызовы отрисовки, избегайте чтения из render targets, да и вообще не используйте более трех буферов отрисовки. Также оптимизируйте геометрию (Direct3D D3DXOptimizeVertices и D3DXOptimizeFaces) для кешей вершинных пре- и пост- преобразований DirectX.

5. И, наконец, для эффективноего обнаружения проблем с производительностью DirectX приложений на Intel GPU используйте бесплатный инструмент Intel GPAimage

Производительность UHD 630 в играх

Старые игры без проблем пойдут даже на максимальных настройках или близких к ним – неплохо для чипа в процессоре. Современные же игры формально этот девайс запустит, однако «обмазаться графонием» вряд ли получится – параметры устройства немного не дотягивают.

Впрочем, новые игрушки на максимальных настройках не вытягивают даже видеокарты Nvidia Geforce средней ценовой категории (или топовые, выпущенные пару лет назад).

В таблице ниже – результаты тестов: количество выдаваемых FPS при минимальных или средних настройках графики, в зависимости от разрешения экрана.

Название игрыРазрешение 1280 х 720 (минимальное качество графики)Разрешение 1920 х 1080 (среднее качество графики)
Anno 180016.25
The Division 2156
Anthem3512.8
Far Cry New Down125
Apex Legends259
Battlefield 514.95
Fallout 7615.36.9
Assassins Creed Odyssey95
FIFA 1936.214.6
Shadow of The Tomb Raider144
Monster Hunter World13.35.6
Far Cry 5136
World of Tanks18825.5
Kingdom Come: Deliverance15.25.8
Fortnite6824.2
Destiny 221.211.1
FIFA 186937.7
Team Fortress 29929.5
Rocket League87.133.8
Mass Effect Andromeda18.15
For Honor26.710.3
Resident Evil 73414.9
Dishonored 216.35
Titanfall 24412.1
Civilization VI4215.5
FIFA177230.1
Overwatch58.317.5
DOOM (2016)23.919.9
Far Cry Primal195
Rise of the Tomb Raider23.612
Fallout 421.85
World of Warships8125
Mad Max25.211.1
Dota 2 Reborn12050
GTA V49.68.5
SIMS 416327.6
Bioshock Infinite669
Diablo III64.627.7
TES V: Skyrim61.75
World Of Warcraft30.512
Читайте так же:
Дискорд сервер что это

Как видите, результаты не впечатляют, особенно если дело касается новых игр. Но большинство игр, выпущенных пару лет назад, нормально работают в Full HD на средних настройках графики.

Конечно, есть исключения — например, культовый «Ведьмак 3: Дикая охота», который вышел еще в 2015 году, вообще отказался запускаться.

Это же случилось с популярной ММОРПГ Black Desert Remastered. Впрочем, там качество графики такое, что не всякий компьютер с дискретной видеокартой ее потянет без лагов.

По сравнению с дискретными видеокартами – даже бюджетными вариантами mx 920 или mx 940, рассматриваемый нами чип сильно проигрывает.

Если же сравнивать с серией GTx, то даже бюджетная модель 1050 уделает Intel HD Graphics 630 по всем параметрам.

Как увеличить производительность встроенного видео UHD Graphics 630 процессора Intel Core i3

А вы ставите драйверы? Или покупаете компьютер с установленной Windows, включаете и пользуетесь?

Для платы MSI H410M PRO-VH под Windows 10 x64 драйверы находятся здесь . Установили, перезагрузились и снова запустили тестовое видео.

Посмотрите, как загружен процессор в режиме обработки видео 3840х2160@60 после установки драйверов чипсета и т.д.

Загрузка процессора смешные

9%, графического процессора UHD Graphics 630

57% . Видео просто летает, а процессор можно загружать смело фоновыми задачами.

Ниже видео YouTube 7680х4320@30 (загрузка процессора

100%). В режиме воспроизведения 3840х2160@30 загрузка процессора

17%, графического процессора UHD Graphics 630

30% . Видео отлично воспроизводится, а процессор можно без проблем загружать фоновыми задачами.

Вот теперь настоящие выводы.

Такой компьютер стоит в DNS 26999 рублей. Мне кажется, что при мощности блока питания 400Вт доустановка внешней видеокарты будет создавать проблемы для блока питания. Ну и в этот корпус вы просто не установите еще один HDD или SSD, полок под них просто нет. А единственный установленный SSD лежит на днище корпуса. В общем, моё мнение таково — система жизнеспособна, если собирать в другом корпусе и поставить второй носитель. Моё твердое убеждение, что один носитель под систему и программы, второй — под проекты, а третий, если нужен, — для резервных копий. Процессор достаточно быстрый, а установка дискретной видеокарты, когда они подешевеют, продлит срок службы компьютера года на 2-3.

Обязательно устанавливаем все драйверы. В этом случае легко воспроизводится видео YouTube 3840х2160@30 и 3840х2160@60. К сожалению, с видео YouTube 8k чуда не произошло, видео 7680х4320@30 лагает и смотреть его на Intel Core i3 10100 в данной сборке системы нельзя. Возможно, что нормально откроет сохранённое видео с SSD, но этот вариант я не проверял.

Внимание! В посте Какой браузер лучше показывает потоковое видео 4К, 8К рассказал почему некоторые даже мощные компьютеры не воспроизводят потоковое 8К видео.

Вот такой субъективный обзор получился. Пишите в комментариях, как вы относитесь к процессору Intel Core i3 10100 и его интегрированному видео.

На уровне слабенького GeForce

Итоговые результаты первой дискретной видеокарты Intel за последние 20 лет сопоставимы с показателями видеокарт GeForce GTX 1050 Mobile и GTX 970M производства Nvidia. Это тоже базовые видеочипы.

in602.jpg

Также баллы Iris Xe Max схожи с теми, что получила бюджетная карта GeForce MX450. Ее дебют состоялся в конце августа 2020 г., и в ее основе лежит чип TU117, такой же, как у настольной видеокарты GeForce GTX 1650, но шина у нее всего лишь 64-битная.

in603.jpg

По данным портала ITHome, новинка Intel незначительно опережает видеокарту, встроенную в процессор AMD Ryzen 7 PRO 4750G. Если же сравнивать ее с упомянутой GeForce MX250,то ее производительность выше в 2,3 раза, однако не стоит забывать, что это детище Nvidia давно устарело.

↑ Вышли процессоры Intel Core 12-го поколения Alder Lake

↑ Процессоры Intel Core 12-го поколения

Представленные в 4-м квартале 2021 года процессоры Intel Core 12-го поколения Alder Lake – это шестёрка топовых моделей Core i5, Core i7, Core i9.

Читайте так же:
Ибп ippon back office 600 аккумулятор

И это i5-12600K, i5-12600KF, i7-12700K, i7-12700KF, i9-12900K, i9-12900KF. В каждом из трёх семейств нам предлагается, по сути, одна базовая модель с разблокированным множителем, о чём свидетельствует суффикс K в названии. И эта модель разветвляется на две модели со встроенной графикой Intel UHD Graphics 770 и без неё с дополнительным суффиксом F, указывающим на отсутствие интегрированного видеоядра.

Основные новшества процессоров:

  • Новый принцип устройства с разными типами ядер, который предусматривает высокопроизводительные и энергоэффективные ядра, работающие в связке с технологией распределения нагрузок;
  • Улучшенная производительность за счёт увеличения числа ядер, числа потоков и кеш-памяти;
  • Поддержка оперативной памяти DDR5 наряду с DDR4;
  • Поддержка PCI-E 5.0 наряду с PCI-E 4.0;
  • Новый сокет LGA 1700.

Стоит 12-е поколение Intel Core ожидаемо дорого, но примерно так же, как и 11-е поколение. Цены за модель без интегрированной графики Core i5, i7 и i9 стартуют, соответственно, от $264, $384 и $564. За модель с интегрированной графикой в каждом случае придётся доплатить сверху $25.

Ключевые характеристики представленных процессов Intel Core 12-го поколения выглядят так:

Процессор Intel Core

i5- 12600K

i5 -12600KF

Общее число ядер

Число производительных ядер

Число энергоэффективных ядер

Число потоков

Максимальная частота в режиме Turbo

Частота производительных ядер базовая и максимальная Turbo

Частота энергоэффективных ядер базовая и максимальная Turbo

Кеш-память L 3

Встроенная графика

Intel UHD Graphics 770

Intel UHD Graphics 770

Intel UHD Graphics 770

Ну и давайте детальнее обо всех ключевых новшествах процессоров 12-го поколения.

↑ Архитектура

Друзья, принцип создания новых поколений процессоров таков: они должны быть немного производительнее предыдущего поколения и предусматривать конструкционные или технологические новшества, которые производитель гордо будет именовать революционными. Естественно, по-своему трактуя понятие революционности. Хотя бы немногими существенными новшествами новые процессоры обязаны оправдать своё появление, ибо оно несёт моральное устаревание и обесценивание предыдущих поколений процессоров, а старые поколения отодвигает к свалке истории. 12-го поколение Intel Core полностью отвечает этому принципу. Новые процессоры производительнее предыдущего 11-го поколения. И у них новый для десктопных процессоров принцип устройства, позаимствованный у мобильных процессоров с производительными и энергоэффективными ядрами. Этот принцип устройства, очевидно, порождён отсутствием реальных векторов и потенциалов эволюции процессоров. Но это не отменяет его эффективности и целесообразности. И если вы из числа тех, кто испытывает лёгкую тревогу по итогу получения коммунальных счетов за электроэнергию, возможно, этот принцип поможет частично уменьшить вашу тревожность.

Принцип устройства процессоров Intel Core 12-го поколения предусматривает гибридную архитектуру с наличием двух разных типов ядер:

  • Высокопроизводительные ядра, называемые Performance-core или P-core, базирующиеся на процессорном ядре Golden Cove. У этих ядер есть поддержка многопоточности Intel Hyper-Threading. Эти ядра используются для сложных пользовательских задач – игры, рендеринг видео и т.п.;
  • Энергоэффективные ядра, называемые Efficient-core или E-core, базирующиеся на процессорном ядре Gracemont. У этих ядер нет поддержки многопоточности Intel Hyper-Threading. Эти ядра предназначены для обеспечения фоновых нересурсоёмких задач с низким приоритетом — системные процессы, веб-сёрфинг, стриминг и т.п.

Из представленных моделей процессоров:

  • у Core i5 из 10-ти ядер энергоэффективные 4,
  • у Core i7 из 12-ти ядер энергоэффективные 4,
  • у Core i9 из 16-ти ядер энергоэффективные 8.

За распределение нагрузок на разные типы ядер отвечает высокоинтеллектуальная технология Intel Thread Director. Она отслеживает и анализирует задачи, мгновенно переправляя потоки системных и программных процессов к нужным ядрам процессора – высокопроизводительным или энергоэффективным.

↑ Улучшенная производительность

Улучшенная производительность процессоров Intel Core 12-го поколения обеспечивается добавлением энергоэффективных ядер, увеличением числа потоков высокопроизводительных ядер и увеличением кеш-памяти. У представленных моделей по сравнению с их аналогами 11-го поколения не добавилось производительных ядер, но общее число ядер выросло за счёт энергоэффективных и добавились дополнительные потоки высокопроизводительных ядер. Так:

  • у Core i5 общее число ядер выросло с 6 до 10, а потоков высокопроизводительных ядер — с 12 до 16;
  • у Core i7 общее число ядер выросло с 8 до 12, а потоков высокопроизводительных ядер — с 16 до 20;
  • у Core i9 общее число ядер выросло с 8 до 16, а потоков высокопроизводительных ядер — с 16 до 24.
Читайте так же:
Можно ли установить вайбер на ноутбуке

Во время игр и прочих ресурсоёмких задач энергоэффективные ядра будут обеспечивать функционирование операционной системы, а вся мощь высокопроизводительных ядер будет направлена на обработку игровых и прочих ресурсоёмких задач. Вот, собственно, в таком ходе и кроется основной прирост производительности в 12-м поколении процессоров Intel. Но это ещё не всё. Компания Intel оказалась невероятно щедрой в раздаче новым процессорам кеш-памяти. У 12-го поколения выросла кеш-память L2 и L3, и если говорить о более значимой L3, то она:

  • у Core i5 выросла с 12 Мб до 20 Мб;
  • у Core i7 выросла с 16 Мб до 25 Мб;
  • у Core i9 выросла с 16 Мб до 30 Мб.

По заверениям Intel, процессоры Core 12-го поколения на 19% производительнее аналогов 11-го поколения.

Улучшенная производительность также обеспечивается поддержкой новых поколений оперативной памяти и PCI-E.

↑ Оперативная память

12-е поколение Intel Core – первое, поддерживающее оперативную память нового поколения DDR5. Но процессоры также совместимы с оперативной памятью DDR4. У новой DDR5 высочайшая скорость передачи данных — до 4800 МТ/с, тогда как DDR4 может обеспечить до 3200 МТ/с. В числе новшеств также — технология Intel Dynamic Memory Boost, которая сама будет задействовать XMP-профиль оперативной памяти во время игр и ресурсоёмких задач, а во время простоя компьютера — сама понижать частоту памяти. Таким образом оперативная память не будет подвергаться избыточному напряжению тогда, когда это не нужно. Что положительно скажется на продолжительности её жизни.

12-е поколение Intel Core – первое с поддержкой PCI-E 5.0. И также у новых процессоров есть поддержка PCI-E 4.0. Представленные топовые модели предлагают до 20 линий PCI-E, из них 16 линий – это PCI-E 5.0, а 4 линии — PCI-E 4.0.

↑ Встроенная графика Intel UHD Graphics 770

Встроенная в отдельные новые процессоры графика – это Intel UHD Graphics 770. Обеспечивает изображение в разрешении до 8K, с HDR, максимальное число подключённых дисплеев до 4K включительно – 4 штуки. Базовая частота графического ядра – 300 МГц, максимальная частота – 1.45 МГц, 1.5 МГц и 1.55 МГц для, соответственно, Core i5, i7 и i9. Поддержка DirectX – 12, OpenGL – 4.5.

↑ Сокет и чипсет

Новые процессоры Intel Core отличаются от предыдущего 11-го поколения большими размерами и большим рассеиванием тепла. У 12-го поколения новый сокет LGA 1700, для которого нужны материнские платы на базе чипсетов Intel 600-й серии. Вместе с новыми процессорами компания представила и новый чипсет под них — Z690. Пока что это единственный чипсет, и это Z-чипсет, предусматривающий разгон для топовых процессоров с разблокированным множителем. Чипсет обеспечивает 16 линий PCI-E 5.0 посредством контроллера процессора и 12 линий PCI-E 4.0 посредством собственного контроллера. Z690 имеет увеличенную пропускную способность DMI. Поддерживает оперативную память DDR4 и DDR5. Поддерживает Wi-Fi 6E и USB 3.2 Gen 2×2. Среднесегментный B-чипсет появится в 2022 году.

Изготовляются Intel Core 12-го поколения по 10-нанометровому техпроцессу Intel 7, ранее известному как Enhanced SuperFin. Продажи новых процессоров стартуют с 5 ноября 2021 года. Детальные характеристики всех представленных моделей можно посмотреть на сайте Intel .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector