Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пишем игру на Python

Есть игровое поле — простой прямоугольник с твёрдыми границами. Когда шарик касается стенки или потолка, он отскакивает в другую сторону. Если он упадёт на пол — вы проиграли. Чтобы этого не случилось, внизу вдоль пола летает платформа, а вы ей управляете с помощью стрелок. Ваша задача — подставлять платформу под шарик как можно дольше. За каждое удачное спасение шарика вы получаете одно очко.

Чтобы реализовать такую логику игры, нужно предусмотреть такие сценарии поведения:

  • игра начинается;
  • шарик начинает двигаться;
  • если нажаты стрелки влево или вправо — двигаем платформу;
  • если шарик коснулся стенок, потолка или платформы — делаем отскок;
  • если шарик коснулся платформы — увеличиваем счёт на единицу;
  • если шарик упал на пол — выводим сообщение и заканчиваем игру.

Хитрость в том, что всё это происходит параллельно и независимо друг от друга. То есть пока шарик летает, мы вполне можем двигать платформу, а можем и оставить её на месте. И когда шарик отскакивает от стен, это тоже не мешает другим объектам двигаться и взаимодействовать между собой.

Получается, что нам нужно определить три класса — платформу, сам шарик и счёт, и определить, как они реагируют на действия друг друга. Поле нам самим определять не нужно — для этого есть уже готовая библиотека. А потом в этих классах мы пропишем методы — они как раз и будут отвечать за поведение наших объектов.

Весь кайф в том, что мы всё это задаём один раз, а потом объекты сами разбираются, как им реагировать друг на друга и что делать в разных ситуациях. Мы не прописываем жёстко весь алгоритм, а задаём правила игры — а для этого классы подходят просто идеально.

Пример

Ранее мы говорили, что клиент сокета запрашивает некоторые ресурсы у сервера, и сервер отвечает на этот запрос.

Итак, мы разработаем и серверную, и клиентскую модель, чтобы каждый мог общаться с ними. Шаги можно рассматривать так:

  1. Программа сервера сокетов запускается сначала и ждет любого запроса.
  2. Клиентская программа сначала инициирует диалог.
  3. Затем серверная программа будет реагировать на запросы клиента соответственно.
  4. Клиентская программа будет завершена, если пользователь введет сообщение «до свидания». Серверная программа также завершится, когда завершится клиентская программа, это необязательно, и мы можем поддерживать выполнение серверной программы на неопределенный срок или завершить работу с помощью какой-либо конкретной команды в клиентском запросе.

Python — отличный язык для начинающих

python-poll

Интернет-издание lifehacker.com опубликовало опрос, целью которого было определить язык, являющийся наиболее предпочтительным для обучения программированию. Результаты опроса вы можете увидеть слева.

Почему же Python занял в опросе первое место? Какие желательные характеристики должен иметь первый язык программирования? Давайте попробуем разобраться.

Успешный первый опыт

Традиционно, первая программа, которую приходиться написать новичкам в начале освоения какого либо языка программирования выводит на экран “Hello world”. Эта задача реализуется на Python гораздо проще чем на других распространенных языках. Достаточно ввести команду в интерпретаторе, нажать клавишу Enter и увидеть результат.

Ориентированность Python на читабельность кода особенно заметна в сравнении с другими распространенными языками, такими как, например, с++:

После написания программ, представленных выше, вы должны скомпилировать их и после этого выполнить в командной строке. Эти действия и возможные ошибки на этих этапах, наводят на мысль, что программирование является слшиком трудоемким занятием.

Использование в WEB-разработке

Питон очень удобен для задач web-программирования в отличие, например, от низкоуровневого языка C. Такие фреймворки как Django, Pyramid и Flask позволяют создавать полноценное web-приложение, по своим возможностям не уступающее тем, которые вы используете каждый день. Flask очень прост для обучения web-програмированию. Используя его, начинающие программисты могут создать свой блог всего за пару-тройку часов. Например, добавление обработчика для запросов приходящих на URL /about выглядит следующим образом:

Здесь выводится web-страница about.html, в шаблон которой передается текущее время. Этот код не тривиален, но понятен после всего нескольких уроков.

Читайте так же:
Зачем ставить две видеокарты

Приложения с графическим интерфейсом

Языки, такие как PHP или JavaScript спроектированные для web, огранчиваются только web-разработкой, в то время как Python работает также на компьютерах пользоваетелей. Tkinter , PyQt и другие библиотеки графических компонентов интерфейса позволяют создавать свои собственные десктопные приложения. Инструментарий, содержащийся в библиотеке Pygame, позволяет делать свои собственные компьютерные игры!

pygame-example

При помощи PyGame можно создавать игры от платформеров до полноценных 3D-шутеров.

pygame-3d

Разработка мобильных приложений

Не обошел Python и такую популярную сферу информационных технологий как программрование под мобильные устройства. Существует множество библиотек, которые обеспечивают кроссплатформенный запуск приложений на мобильных устройствах, например такик как Kivy.

kivyandroid-thumb

Kivy помимо Android и iOS позволяет выполнять приложения и на Linux, и на Windows — системах, без внесения изменений в код.

Профессионализм

В отличие от языков, таких как, например, Scratch или Logo, Python интенсивно используется профессиональными и академическими сообществами. Это язык с которого можно стартовать и вырасти в профессионала. Те программисты, которые нуждаются в низкоуровневом взаимодействии с операционной системой или аппаратным обеспечением могут использовать плотную интеграции Python с С. Программисты, желающие освоить другой высокоуровневый язык, например, Ruby легко перейдут на него с Python. Те, кто хочет освоить такую парадигму, как, например, функциональное програмирование смогут сделать это без изучения нового языка. Возможность разработки систем любой сложности является важным достоинством языка. Сам язык спроектирован так что бы программистам было легче писать качественный программный код и развивать свои навыки.

agRMW

Ученые и инженеры используют Python как инструмент для расчетов. Библиотека NumPy позволяет выполнять расчеты и визуализировать результаты. Python активно используется в таких сферах, как машинное обучение, нейронные сети, нечеткая логика…

Сообщество

Помимо прекрасного справочного сопровождения к фунциям и модулям, вокруг языка Python сформировалось обширное сообщество программистов. Во многих крупных городах России и ближнего зарубежья организуются так называемые Python meetup’ы. Принять участие в которых может любой желающий. На встречах обсуждаются различные аспекты программирования, более опытные программисты отвечают на вопросы новичков, желающие выступают с докладами и делятся идеями.

Таким образом, однажды выбрав Python и начав его освоение, вы вырастите в ценного программиста-профессионала, способного работать в сфере мобильных приложений, серверых API, в гейм-индустрии и в web-разработке!

12 идей проектов на Python для вашего портфолио

Сайт pythonist.ru опубликовал перевод статьи «12 Unique Python Project Ideas for Your Resume». Представляем его вашему вниманию.

Photo by Anete Lusina from Pexels

Чтобы получить достойную работу в IT, пригодится профильное образование и диплом. Но далеко не все разработчики заканчивали вуз. Работу можно найти и благодаря собственным навыкам, доказательством которых служат личные проекты. Причем проекты — мера куда более объективная, чем диплом.

В этой статье мы разберем 12 идей проектов на Python, которыми можно пополнить свое портфолио. Все идеи — из разных областей.

«Проект закончен лишь тогда, когда он начинает работает на тебя, а не ты на него», — Скотт Аллен

1. Умный ассистент

Ассистент — хороший проект. Благодаря ему интервьюер поймет, насколько вы хороший питонист: знаете, как правильно использовать ресурсы и создавать из них что-то полезное.

Чтобы создать ассистента, не нужно быть специалистом в области разработки на Python. Вы можете сделать это с помощью доступных пакетов.

Для реализации подобного проекта вы можете использовать, например, Pyttsx3 для распознавания текста. А с помощью модуля os можно добавить функции вроде проигрывания музыки, запуска приложений, поиска по Википедии и т. д. Но запомните одно правило: «одна библиотека — одна функция».

Также вы можете расширить функционал своей программы, добавив агрегатор веб-страниц или автоматизацию рутинных задач. К примеру, можно добавить скрипт, который будет скрапить результаты поиска Google. Все это вы можете включить в функционал вашего ассистента, чтобы проект смотрелся внушительнее.

У этого проекта нет конечной точки. Чем больше функций, тем профессиональнее и полезнее ваш ассистент.

Читайте так же:
Виртуальный принтер что это за программа

2. Веб-сайт

Создать свой сайт для портфолио — тоже хорошая идея. Можно создать «обычный» сайт: платформу для электронных платежей, образовательную платформу или что-то подобное. Но вы можете создать и сайт, который автоматизирует повседневные задачи и может использоваться в реальной жизни.

Например, ваш сайт может принимать список адресов электронной почты и отправлять введенное вами письмо на каждый из них. Или конвертировать PDF-файлы в аудио-файлы.

Наверняка у вас есть множество идей — воплотите их в жизнь.

3. Автоматизатор задач

Этот проект похож на первый, но с упором на автоматизацию.

Вы можете написать программу, автоматизирующую разные задачи. Например, для управления папками и файлами (переименование, удаление, перемещение). Полезным будет и скрипт, выполняющий SEO-действия в вашем блоге. Еще одна идея — скрипт, отправляющий поздравление друзьям на их день рождения.

Во всем этом вам помогут следующие библиотеки: BeautifulSoup (веб-скрапинг), Selenium (автоматизация действий в интернете), win10toast (уведомления Windows), os (менеджмент папок) и т. д.

4. Игра

Создание игр — кропотливый и времязатратный процесс. Но вы можете создать полнофункциональную игру, и лучше этого ничего не придумаешь.

Игра говорит о своем разработчике многое: о его креативности, собранности. Также качество игры показывает, насколько хорошо разработчик знает концепты программирования и ООП.

Python имеет множество библиотек для создания игр. Вы можете пройти по этой ссылке и выбрать подходящую для вас — ссылка.

5. Разработка модели компьютерного зрения

Компьютерное зрение — тренд 21 века. Каждая компания внедряет компьютерное зрение в свои системы (в каком-либо виде). Существует множество успешных стартапов в данной области.

Если вы реализуете модель компьютерного зрения, вы покажете работодателю, как быстро вы адаптируетесь к новым технологиям.

Компьютерное зрение можно использовать в различных областях. Вы можете создать систему распознавания лиц, распознавания болезней посредством анализа рентгеновских снимков, программу для анализа дорожного трафика.

В экосистеме Python есть множество библиотек, которые помогут помочь вам в этом деле. Одна из лучших — OpenCV.

6. Разработка графического пользовательского интерфейса

Разработка GUI — интересный проект, который вполне можно включить в свое портфолио. Графический интерфейс — это то, что видит пользователь и то, с помощью чего он взаимодействует с вашей программой.

Пройдитесь вокруг дома, зайдите в местные магазинчики, узнайте об их нуждах и создайте программу с GUI, исходя из этих нужд. Запомните: хороший пользовательский интерфейс улучшает впечатление от вашей программы и повышает шансы заработать на ней деньги!

Tkinter — самая популярная библиотека Python для создания GUI. Правда, в ней может быть непросто разобраться, особенно если вы новичок. Но помимо Tkinter существует множество других GUI-библиотек, познакомиться с ними можно по ссылке.

7. Приложение для анализа настроения

Настроение — это наши мысли и чувства. Анализ настроения — это изучение субъективной информации в выражениях. Это сфера обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP). С помощью NLP мы можем распределить данные на позитивные, негативные или нейтральные. Для извлечения информации о настроении из текста используются различные техники обработки естественного языка.

Что касается личных проектов, вы можете написать приложение, которое будет определять настроение пользователя по его отзыву. Речь может идти об отзывах о ресторанах, торговых центрах или сайтах — распознавание настроения пользователей пригодится в любой сфере.

Вы можете предсказать, когда компаниям нужно начинать распродажи или предложить новый продукт. Вы поможете компаниям развивать их бизнес, а они вам — развить ваш стартап.

В этом деле вам помогут соответствующие библиотеки, а именно: NLTK, TextBlob, spacy, Gensim и CoreNLP.

8. Поисковый бот

Поисковый бот — это бот, который периодически просматривает сайты и извлекает нужную вам информацию.

Вы можете написать бота, который будет извлекать информацию из интернет-магазинов, сравнивать цену на два товара и возвращать ссылку на самый дешевый вариант. Также ваш бот может постоянно проверять цену на определенный товар и отправлять вам уведомление, когда, например, цена снижается или начинается распродажа.

Читайте так же:
Бухучет программы 1с проводки

А если добавить к поисковому боту немного автоматизации, вы получите продукт, который украсит любое портфолио.

Лучшие библиотеки для такого проекта — Beautiful Soup и requests.

9. Бот для алгоритмического трейдинга

Это больше, чем просто проект. Он может принести вам доход. Речь идет о боте, который автоматически продает и покупает акции в зависимости от цен.

Для новичков этот проект может показаться сложным. Если кратко, то вам нужно написать программу, которая получает две цены акций: нынешнюю и предыдущую. Следующий шаг — создание модели машинного обучения, способной предсказать будущую цену. После того, как ваш бот предскажет цену, сравните прогнозируемую стоимость акций с реальной. Если различие небольшое — поверьте в себя и начните торговать!

Этот проект, конечно же, займет много времени. Но если вы с ним справитесь, то точно получите достойную работу.

10. Пакет Python

Пакет Python — это папка с Python-файлами, которые выполняют определенные задачи. Пакеты помогают разработчикам писать меньше кода — нужно лишь импортировать пакет. Каждый пакет Python содержит в себе набор действий, которые выполняются согласно соответствующим инструкциям.

Создавать пакеты не так сложно — вы можете найти соответствующие руководства на YouTube.

  • пакет для предобработки текста для NLP
  • пакет для скрапинга результатов поиска Google
  • скрипт для автоматизации какой-либо задачи, упакованный в пакет, чтобы им мог воспользоваться каждый..

11. Мобильное приложение

Считается, что Python не годится для создания мобильных приложений. Это не совсем так. Существует множество библиотек, которые могут помочь вам создать мобильное приложение.

Одна из них — Kivy. Это кроссплатформенная библиотека, с помощью которой можно создавать приложения и для Android, и для iOS.

12. Упрощение анализа данных

Если у вас есть базовые знания в области машинного обучения, вы, наверно, слышали о анализе данных. С него начинается любой проект в области ML.

Если вы принимали участие в проекте, связанном с дата сайенс, вы знаете, какие шаги нужны для подготовки данных для модели машинного обучения. Они одинаковы практически в любой области — обработка отсутствующих значений, категориальных данных или разделение данных на обучающую и тестовые выборки.

Все эти шаги являются общими для всех моделей машинного обучения.

Вы можете создать сайт, который будет принимать набор данных, обрабатывать его и возвращать результат. На таком сайте нужны лишь слайдеры, выпадающие списки и поля ввода.

При создании подобного сайта вы можете использовать библиотеку streamlit. Это библиотека с открытым исходным кодом, которая была создана для машинного обучения. С ее помощью вы можете писать меньше кода и создавать потрясающие приложения.

Итоги

Все проекты, которые мы обсудили в статье, — лишь идеи. Вы можете их развить или видоизменить до неузнаваемости. При этом каждый из них можно реализовать при минимуме усилий и даже без глубоких знаний.

Интересные проекты на Python

Разработок много, но не все из них можно назвать успешными, однако есть проекты, заслуживающие внимания. Рассмотрим примеры известных программ, игр и сайтов написанных на Python.

На Python написаны сотни арканоидов, платформеров и других маленьких проектов, но, чтобы оценить возможности языка, следует рассмотреть большие разработки.

Mount and Blade

/>Mount and blade – это RPG, у которой нет аналогов. Игрок погружается в средневековый мир, путешествует по глобальной карте, набирает армию и завоевывает себе славу и власть. Когда начинается битва, игра превращается в средневековый симулятор сражений, игрок управляет персонажем от третьего лица, у него есть несколько десятков воинов, которым можно отдавать приказы, и он должен убить всех воинов противника.

Такой системы нет ни в одной игре. Стратегия, RPG и экшн — странная, но крутая смесь. Кроме того, на поле боя может быть несколько сотен воинов, управляемых компьютером, такой масштаб впечатляет.

Все скрипты написаны на Python. Игра отлично работает на слабых машинах. Особенность Python — возможность сделать проект модульным. Энтузиасты без проблем могут сделать дополнения для игры, изменить какую-то механику, текстуры и анимации, эти изменения никак не коснутся системных файлов игры.

Читайте так же:
В какой программе можно отредактировать pdf

Battlefield

/>Battlefield полюбили миллионы человек. Не стоит думать, что игра полностью написана на Python. Разработчики использовали его для создания некоторых скриптов, серверной части игры и её логики.

Игра вышла в 2005 году и имела подходящие для компьютеров того времени системные требования. Использование Python позволило ускорить разработку и не повлияло на производительностью

EVE Online

Как и в случае с Battlefield, в EVE Online Python использовался для создания игровой логики и управления серверной частью игры.

Разработчики использовали улучшенную версию интерпретатора, которая называется stackless python. Так как это ММО, сервер может обрабатывать миллионы запросов, и stackless python отлично справляется с этим.

Sims 4

Sims – это самый известный симулятор жизни.

Игра была на слуху около 4 лет, освещалась на различных событиях, занимала топы и, конечно, успешно продавалась. Чтобы дать игрокам больше контента и возможностей, разработчики использовали Python для реализации игрового моддинга, что позволило без проблем расширять игру с помощью дополнительного контента.

Civilization 4

/>Про цивилизацию слышал каждый геймер. Это глобальная пошаговая стратегия, сочетающая в себе дипломатию, развитие и войну.

Разработчики не ограничились использованием Python для реализации каких-то частей проекта, они написали на нём практически всю игру.

Программы

BitTorrent

/>Популярный торрент-клиент, которым пользуются миллионы людей, был полностью написан на Python.

Примечание: 6 версия программы была переписана на C++.

Blender

Это программа для работы с 3D графикой, способная соперничать с такими гигантами, как Maya и 3DMax.

Пользователь получает возможность создавать трехмерные модели, анимацию, а также видео и игры.

Главное преимущества программы заключается в том, что она распространяется бесплатно. Blender постоянно улучшается, дополняется с помощью различных расширений, получает все больше поддержки в виде видео-уроков и обучающих статей.

Python используется для создания логики, импорта и экспорта, автоматического выполнения задач и работы инструментов.

GIMP является редактором растровой графики и, частично, векторной графики.

Он является единственной достойной заменой Adobe Photoshop в системе Linux и установлен на большинстве дистрибутивов по умолчанию.

Python использовали для создания фильтров, дополнительных модулей, некоторых скриптов.

Программа, которая использует метод интервальных повторений, чтобы пользователь мог легко запомнить нужную информацию (новые слова, формулы, ответы на тесты и другое).

Calibre

Любимое приложение каждого, кто читает много книг.

Программа позволяет просматривать, конвертировать и редактировать книги различных форматов, кроме того она поддерживает прямую работу с различными электронными книгами.

Искусственный интеллект

Python — лидер в сфере машинного обучения. Он может быть как основным языком проекта, так и использоваться в отдельных модулях.

Наиболее популярными являются ИИ, работающие с фотографиями и видео (поиск по фото, редактирование видео и фото, сопоставление различных фото и так далее). Программисты даже могут научить компьютер определять эмоциональное состояние человека по фотографии, хотя есть еще некоторые проблемы, связанные с индивидуальными особенностями мимики разных людей.

Обилие библиотек позволяет без проблем создавать ИИ, способные ориентироваться в пространстве, принимать решения, выполнять задачи, недоступные человеку.

Одним из новейших искуственных интеллектов, написанных на Python, является AlphaStar – искусственный интеллект для Starcraft 2.

Разработчики использовали PySC2 — инструменты, написанные на Python специально для SC2.

Сложность заключается в том, что компьютеру нужно делать и оценивать много вещей: разведывать противника, определять его стратегию, подстраивать свою игру под неё, принимать оптимальные решения по передвижению армии и многое другое.

AlphaStar показал поразительные результаты, он обыграл одного из лучших игроков мира.

Сайты

Для работы с сайтами используют обычно фреймворк Django, превращающий Python в язык для веб-программирования.

Google

/>Это самая популярная поисковая система в мире.

Каждый день через сервера Google проходит огромный объем трафика, который обрабатывается и направляется с помощью Python.

YouTube

/>Это сайт, где пользователи могут загружать и смотреть видеоролики.

Читайте так же:
Браузер не требующий установки

Он известен каждому пользователю интернета и ежедневно собирает миллиарды просмотров.

Facebook

Это самая популярная социальная сеть в мире, ежедневно пользователи загружаются миллионы картинок, меняют статусы, создаются посты — всё это обрабатывается с помощью инструментов языка Python.

Instagram

Популярная социальная сеть, которая используется людьми, чтобы делится историями из жизни, фотографиями, мыслями и так далее.

Всё, что связано с картинками (поиск, постинг, просмотр) обрабатывается кодом на Python.

Словари и множества — подвиды коллекций на языке Python, которые позволяют описывать и сопоставлять объекты один с другим. Освоите новую продвинутую тему.

Массивы, на Python известные как списки, имеют широкое применение. Их можно найти в перечнях курсов и поисковой выдаче. Курс призван дать фундаментальные знания списков, работа с которыми требует глубокого понимания.

ООП — значимая часть программирования на Python, с помощью которой разработчики могут корректировать сложность программ. Узнаете о понятиях объектно-ориентированного программирования и пройдете задачи, которые дадут вам дополнительный опыт.

Научитесь работать с текстовыми файлами правильно и в стиле Python. Познакомитесь со специализированными менеджерами контекста.

Ознакомитесь функциями и декораторами на Python. Достигнете профессионального уровня в разработке.

Курс для тех, кто хочет глубоко изучить основные моменты в языке Python. Научитесь отладке, работе с ошибками, файлами, пространством имен. Станете начинающим программистом с сертификатом, который готов строить карьеру.

Обработка нажатий кнопок

Следующее, что нужно любому хорошему руководству по Kivy Python, — это способ обработки событий и логики . Если мы хотим поменять эти метки на кнопки, мы можем сделать это очень просто, импортировав «Button» вместо метки и поменяв местами каждую ссылку.

Но мы не собираемся этого делать. Вместо этого, чтобы не усложнять задачу, мы будем использовать только одну кнопку. При нажатии этой кнопки на CMD/терминал будет выведено сообщение «Hello World».

Ваш KV-файл будет выглядеть следующим образом:

Здесь мы добавили две новые интересующие функции: тег контроллера и on_press. Тег контроллера — это наш «корневой виджет». Все остальные виджеты в файле являются «потомками» этого корня. Другой интересный объект — «on_press». Это вызывает функцию, которую мы добавляем в код.

Это код выглядит так:

Как Вы можете видеть, что теперь мы возвращаем «RootWidget» в качестве нашего представления. Между тем, RootWidget имеет свой собственный класс, который содержит небольшой шаблонный код для инициализации представления, а также функцию button_pressed . Именно здесь мы

Мы можем даже продвинуть это руководство по Kivy Python на один шаг вперед, показав вам, как изменить макет из кода. Для этого нам просто нужно создать метку для одного из наших представлений, чтобы мы могли ссылаться на него позже.

Новый файл Kivy:

Новый файл Python:

Нажав на кнопка теперь будет отображать «Hello World!» на этикетке, расположенной непосредственно под ней.

Вас еще много можно, но, надеюсь, это руководство по Python Kivy дало вам хорошую основу для построения. Существует множество ресурсов и руководств, поэтому выберите простой проект и приступайте к нему!

Также прочтите: Как определить функцию в Python

Но подождите! Вам, наверное, интересно, как все это упаковать в файл APK? Для этого вам понадобится другой внешний инструмент под названием Buildozer. Это статья в другой раз. А пока вы можете следовать документации: Руководство по программированию> Создать пакет для Android.

Как видите, есть , что вы можете сделать с Python. как только вы справитесь с этим! Если вы хотите стать профессионалом в этом прекрасном языке, почему бы не пройти онлайн-курс? Вы можете найти невероятные скидки на лучшие курсы Python и научиться всего за 40 долларов в нашем руководстве по лучшим онлайн-курсам Python.

Для получения дополнительных новостей для разработчиков, функций, и руководства от Android Authority, не пропустите подписку на ежемесячный информационный бюллетень ниже!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector