Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метан на дизель

Метан — это природный газ, который сохраняется залежами в глубинах земли. Его используют практически в чистом виде, лишь немного отфильтровав. Метан имеет самую высокую безопасность среди газов, и он практически полностью экологичен. Этот газ невозможно испортить или как-то разбавить. Его состав всегда остаётся одинаковым.

Заправка автомобиля метаном обходиться в 3 раза дешевле, чем заправка авто бензином, что является большим преимуществом данного вида газа. Если рассматривать экологичность метана, то он имеет особый стандарт — Евро 5. Что говорит о его высокой экологичности. Метан считается современным топливом и полюбился автомобилистами во многих странах Европы, а так же в США, ведь используя его Вы можете сократить количество вредных выбросов в несколько раз.

VESKO-TRANS.RU

Из-за постоянного роста цен на топливо, установка газового оборудования машина становится очень популярной. Ясно. Потратив тысячи рублей на ГБО, конечно же, перейдем на топливо, стоимость которого в два раза ниже, чем на бензин. Газовое оборудование обычно устанавливается на бензиновых транспортных средствах. Их двигатели больше подходят для работы на природном или сжиженном газе. Однако есть дизельные машины с ГБО. Можно ли конвертировать дизель в газ? Должно ли такое оборудование быть установлено? Смотрите все эти вопросы в нашей текущей статье.

Особенности дизеля

Как мы уже говорили ранее, ГБО в основном устанавливается на бензиновые двигатели. Если рассматривать газ дизель, то, конечно, в качестве примера можно привести только российские грузовики МАЗ и КАМАЗ. На машинах такого оборудования не обнаружено. Почему они периодически устанавливают газ на дизель? Ответ прост, и это, по большому счету, расход топлива.

Можно Ли Дизельный Двигатель Перевести На Газ

Не секрет, что бензиновые двигатели поджигают смесь с вспомогательным оборудованием. Это свечи. Когда в камеру подается топливно-воздушная смесь, они создают искру, которая требует топлива и зажигает. В связи с тем, что бензин воспламеняется от посторонних устройств, таких двигателей мало коэффициент сжатия. На данный момент это около десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать двигатели российских грузовиков, то их полностью 6. Единственное, это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если последний достигает 98, то газа больше 102. Однако для того, чтобы двигатель функционировал нормально при такой последовательности, электрический блок управления автоматически регулирует углы зажигания и другие характеристики в режиме онлайн.

Что касается дизельных двигателей, то здесь нет традиционных свечей зажигания. Смесь воспламеняется при высокой степени сжатия. Воздух нагревается под давлением, так что температура в камере достигает 400 градусов по Цельсию. Таким образом, смесь воспламеняется, и поршень производит удар. Кто-то скажет, что в дизельном двигателе есть свечи. И продать, на некоторых моторах они встречаются. Однако это совершенно разные. пробковые свечи. Они позволяют легко начать крутой старт, предварительно разогрев топливо. Такие свечи имеют совершенно другую структуру и механизм действия. При небольшой степени сжатия дизельного двигателя составляет 20 единиц. Если меньше, двигатель просто не запустится. Двигатели современных автомобилей коэффициент сжатия иногда доходит до 30 единиц.

Таким образом, если введение ГБО на бензиновый двигатель не вызывает затруднений во время работы (поскольку топливо зажигается искрой), то дизельный двигатель не способен «переваривать» такую ​​смесь.

Почему это сложно перевести газовый дизель?

Есть несколько причин, которые затрудняют установку и эксплуатацию ГБО на этом двигателе:

  • Температура вспышки Если дизельное топливо самовоспламеняется при температуре 400 градусов, газ горит при температуре 700 и выше. И беспринципный метан. или пропан-бутан.
  • Нет свечей. Какой бы ни была степень сжатия в дизельном двигателе, недостаточно нагревать газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому установка посторонних свечей зажигания незаменима.
  • Октановое число. Дизельное топливо имеет ТЧ 50 единиц. Газ. два или более 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, оно отключится (это неконтролируемая работа двигателя на высоких оборотах). Есть несколько способов решения проблем. Это регулирование коэффициента сжатия или уменьшения октанового числа газовой консистенции.
Читайте так же:
Можно ли прошить видеорегистратор

ГАЗ для дизеля (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

Можно ли установить ГАЗ на дизель? Каков принцип работы, основные плюсы и минусы. И.

Газ дизель

Обзор дизеля Mitsubishi L200 / Triton (KB9T), (двигатель 4D56, DI-D CRDi, 4-цилиндровая турбированная линия.

Методы установки

Есть несколько способов установки:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С введением двойной топливной системы.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим особенности каждой технологии.

Полная переработка

В чем суть этого метода? Суть проста. дизельный двигатель полностью переработан на бензин. Более того, после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе. только на газе.

Отрегулируйте степень сжатия, чтобы предотвратить разбор. Это примерно 12: 1. Только так двигатель может «переваривать» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливаем систему зажигания смеси. Здесь нет специальных механизмов. Для горения используются обычные свечи, как в бензиновых двигателях.

В чем недостаток такой обработки? Из-за необходимости выполнения ряда работ стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяча рублей. Это в десять раз дороже, чем превращать газовую машину в газ. Поэтому экономия очень сомнительная. Более того, такой мотор снизит мощность и крутящий момент.

система Двойное топливо

Эта схема используется на некоторых модификациях грузовых автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Это комбинированная топливная система. На данный момент это самый дешевый, правильный и простой в исполнении вариант. Стоимость переплаты составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы заключается в том, что нет необходимости устанавливать свечи зажигания. Дизель используется для зажигания метана (или пропан-бутана). Что касается основных компонентов системы, то это те же газовые редукторы, шланги и трубопроводы, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Двигатель может быть запущен только на дизельном топливе. После этого газовый редуктор уже используется. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ поставляется с кислородом. Кроме того, небольшая часть дизельного двигателя попадает в камеру. Когда поршень почти достигает верхнего тупика, дизель зажигается. Его температура составляет около 900 градусов, что достаточно для самовоспламенения метана или пропана. Таким образом, два топлива сжигаются в камере одновременно. КПД такого двигателя неизменен, за исключением того, что часть дизельного двигателя уменьшается на порядок.

Какой газ можно поставить дизель? Обе системы пропана и метана могут быть установлены. Но здесь есть подводные камни. Согласно отзывам, газ, установленный на дизельном двигателе, выглядит по-разному. Если говорить о пропане, то его доля в смеси относительно невелика. до 50 процентов. В случае метана используется до 60 процентов газа. Таким образом, доля дизельного топлива, подаваемого в камеру, уменьшается. Это положительно влияет на сбережения. Но невозможно полностью ограничить поставки дизеля. В противном случае эта смесь просто не загорается без сторонних источников.

Это выгодно?

Рассмотрите возможность замены дизельного двигателя на газ. Поскольку некоторое количество исходного топлива (в нашем случае DT) все еще требуется для работы такого двигателя, экономия менее значительна. Если бензиновый двигатель полностью работает на газе, стоимость топлива уменьшается вдвое ровно вдвое. Но в нашем случае экономия составит всего 25 процентов, то есть в полтора раза. И это несмотря на то, что стоимость установки двухтопливной системы составляет не менее 70 тысяча рублей.

Читайте так же:
Можно ли перепаять ps2 на usb

Легко подсчитать, как долго эта система окупается. При благоприятных условиях окупаемость ГБО на дизельном двигателе произойдет за 70–100 тысяч километров. И только после этого запуска вы начнете сохранять. Поэтому газ включен дизель ставить только в редких случаях и даже тогда. на отечественные грузовики. На автомобилях такая система практически никогда не встречалась.

Газовый двигатель

Первый способ, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки «лишнего» металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый «газовый» двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, особенно в удалении от Риги, пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь.

Газодизельная система питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем, назначение, устройство, принцип и режимы работы.

Дизельные двигатели при переводе для работы на газе в отличие от бензиновых требуют дополнительных условий обеспечения воспламенения газа в камере сгорания. Температура воспламенения метана (680 градусов) значительно превосходит температуру, при которой самостоятельно воспламеняется дизельное топливо в конце такта сжатия (280 градусов).

Поэтому для работы дизельных двигателей на газе необходим дополнительный источник воспламенения. Рудольф Дизель еще в 1898 году запатентовал способ воспламенения газового топлива дозой запального жидкого топлива, однако применять этот способ стали только с 1930 года, и только для стационарных узкорежимных двигателей.

Газодизельная система питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем, назначение, устройство, принцип и режимы работы.

Газодизельным процессом является такой способ сгорания дизельного топлива и природного газа одновременно, когда газовоздушная смесь воспламеняется принудительно от небольшой горящей дозы дизельного топлива. Газовоздушная смесь подается в цилиндры двигателя, где сжимается поршнем на такте сжатия, и в нужный момент топливный насос высокого давления (ТНВД) через форсунки впрыскивает запальную дозу дизельного топлива, которая самовоспламеняется и поджигает газовоздушную смесь.

Читайте так же:
Можно ли сравнить два документа word

В газодизельном режиме двигатель работает на двойном топливе — дизельном топливе и природном газе. По основному признаку — способу воспламенения газовоздушной смеси — газодизель относится к двигателям с принудительным воспламенением. Газодизельный двигатель имеет две взаимосвязанные системы питания : дизельную и газовую. Общим для этих двух систем является оригинальное газодизельное оборудование.

При переоборудовании дизельных двигателей, имеющих высокую степень сжатия, мощность двигателя остается на уровне базового двигателя. Основными целями переоборудования дизельных двигателей для работы по газодизельному циклу являются :

— Экономия до 75-80% дизельного топлива путем замещения его природным газом.
— Увеличение суммарного запаса хода транспортного средства при использовании обоих видов топлива в 1,5-1,7 раза.
— Снижение дымности отработавших газов дизеля в 2-4 раза.

Минимальное количество запального дизельного топлива определяется энергией, необходимой для воспламенения и полного сгорания газовоздушной смеси. Однако из-за меняющихся во времени режимов работы автомобильных двигателей и необходимости охлаждения форсунок доза запального дизельного топлива превышает теоретически необходимые 5-7 %. Практически запальная доза составляет от 15 до 50 % от полной подачи дизельного топлива.

Принцип работы газодизельной системы питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Подача дизельного топлива при работе в режиме газодизеля отличается от дизельного режима. Для запуска двигателя и работы на минимальных оборотах холостого хода в камеру сгорания поступает только дизельное топливо. При увеличении частоты вращения и нагрузки в камеру сгорания поступают газовоздушная смесь и запальная доза дизельного топлива. С этого момента двигатель работает по газодизельному циклу.

Газодизельное оборудование предназначено для заправки, хранения, управления подачей и дозирования газа, образования газовоздушной смеси, ограничения цикловой подачи дизельного топлива до уровня запальной дозы и защиты дизеля от внештатных режимов работы. При этом сохраняется возможность быстрого перехода с газодизельного режима на дизельное топливо и обратно.

Устройство газодизельной системы питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Система заправки, хранения газа и снижения его давления практически имеет одинаковый принцип работы и устройство с системой питания на метане, двухтопливных бензиновых двигателей с газобаллонным оборудованием.

Для заправки баллонов служит заправочный узел, вентиль наполнительный и баллонные вентили. На газовых баллонах установлены тройники баллона и вентили. Крестовина с манометром установлены на кронштейне узла высокого давления. Из баллонов газ по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану, предварительно пройдя очистку в фильтре.

Принципиальная схема газодизельной аппаратуры для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Газодизельная система питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем, назначение, устройство, принцип и режимы работы

После открытия электромагнитного клапана газ подается к редуктору высокого давления и затем к редуктору низкого давления. Для подогрева к редуктору высокого давления подается жидкость от системы охлаждения двигателя.

Редуктор высокого давления оборудован системой коррекции по загрязненности воздушного фильтра, предотвращающей самофорсировку двигателя. В конструкцию системы питания обычного дизельного двигателя добавляются :

— Газовый смеситель.
— Механизм установки запальной дозы дизельного топлива (МУЗД).
— Дозатор газа для управления топливным насосом высокого давления и подачей газа.
— Дополнительное электрооборудование, которое обеспечивает необходимую информативность и защиту дизеля от нештатных режимов работы.

Дизельная система питания состоит из штатных агрегатов, включая топливный насос высокого давления и форсунки. На ТНВД дополнительно имеется механизм ограничения подачи запальной дозы, который обеспечивает впрыск заданного количества дизельного топлива, необходимого для воспламенения газодизельной смеси в камере сгорания, а также переключение на работу в обычном дизельном режиме.

Читайте так же:
Можно ли подключить домофон к видеодомофону

Механизм установки запальной дозы дизельного топлива приводится в действие электромагнитом, а на рычаге управления рейкой ТНВД установлен дополнительный упор. Помимо этого на регуляторе максимальных оборотов ТНВД установлен клапан, отключающий подачу газа. Блокировка одновременного включения полной подачи двух видов топлива осуществляется с помощью концевого выключателя 1 и реле МУЗД и реле клапана моторного тормоза.

В смесителе газ смешивается с воздухом, который подается за счет разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. Заданный состав смеси газа с воздухом регулируется дозатором, соединенным с педалью привода рейки ТНВД телескопической тягой.

Режимы работы газодизельной системы питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Начало подачи газа в двигатель осуществляется синхронно с началом нажатия педали привода рейки ТНВД водителем. В этот момент цикловая подача дизельного топлива в цилиндры двигателя равна запальной дозе. Изменение числа оборотов, крутящего момента и мощности двигателя осуществляется преимущественно изменением количества газа, подаваемого в двигатель. При работе двигателя запальная доза дизельного топлива изменяется, незначительно увеличиваясь с повышением частоты вращения кулачкового вала ТНВД.

При снятии ноги водителя с педали привода рейки ТНВД, прекращается подача газа в двигатель, и одновременно цикловая подача дизельного топлива уменьшается с величины запальной дозы до величины подачи холостого хода. Двигатель запускается и прогревается только в дизельном режиме на дизельном топливе.

Перевод двигателя с дизельного режима в газодизельный режим и обратно возможен как во время остановки, так и при движении автомобиля. Для этого необходимо отпустить педаль привода рейки и переключить клавишу выбора режима работы «Дизель» — «Газодизель», расположенную на щитке приборов в кабине водителя.

Отключение подачи газа при пользовании моторным тормозом происходит с помощью реле клапана моторного тормоза и электромагнитного клапана, установленного на входе в редуктор высокого давления. Ограничение подачи газа при достижении двигателем максимальной частоты вращения осуществляется пневмомеханическим клапаном ограничения подачи газа.

Для преобразования напряжения в бортовой сети дизеля в рабочее напряжение 12 Вольт используется тиристорный блок. Отключение подачи газа при неработающем двигателе осуществляется пневмоконтактором. Для предотвращения попадания газа в пневмосистему патрубок отбора воздуха из впускного коллектора перенесен на корпус смесителя газа, а на впускном коллекторе — заглушен.

Газодизельные системы питания топливом устанавливают на дизельные двигатели, оснащенные ТНВД с двухрежимным регулятором. При наличии на ТНВД всережимного регулятора необходимо заменить его двухрежимным.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

  • Легковые автомобили
  • Автобусы
  • Микроавтобусы
  • Грузовые автомобили
  • Фуры
  • Строительная техника
  • Транспорт с увеличенным расходом горючего и пробегом от 15 000 километров в год
  • Работаем со всеми видами дизельных автомобилей и спецтехники
  • Бесплатно консультируем по любым техническим вопросам
  • Трудимся 15 лет — за это время переоборудовали 11000 автомобилей и провели 22000 технических осмотров
  • Размещаем в бесплатной гостинице, если вы приехали заменить оборудование из другого города
  • Предлагаем акции и бонусы — например, рассрочка на 6 месяцев без первоначального взноса

Снижение затрат на электроэнергию

Электроэнергия является довольно дорогой разновидностью энергии. Она широко используется в быту и на предприятиях, поэтому вопрос снижения затрат на ее производство всегда оставался актуальным.

Особенно остро он ощущается на предприятиях, где энергия для внутренних нужд вырабатывается с помощью электростанций, работающих на бензине и дизельном топливе. Стремительный рост цен данные виды топлива делает многие производственные цепочки нерентабельными и заставляет задуматься о поиске альтернативных решений.

Читайте так же:
Можно ли отключить смс

Проектирование и строительство газопоршневых электростанций

Одной из достойных альтернатив может стать закупка нового оборудования – газопоршневой электростанции необходимой мощности. Она имеет ряд существенных преимуществ, в том числе высокое электрическое КПД и низкую себестоимость вырабатываемой электроэнергии. Газопоршневая электростанция может функционировать в режиме когенерации и тригенерации (т.е. служить источником дешевой тепловой энергии и кондиционировать помещения)

Продукция

Переоборудование дизельных установок в газопоршневые электростанции

Вторым альтернативным решением может служить переоборудование дизельных электростанций в газопоршневые. Существует два технических решения, каждое из которых может быть реализован по желанию заказчика:

  • Дизельный двигатель может быть полностью переоборудован для работы на газе;
  • К уже существующей дизельной аппаратуре добавляется газовая, а сам двигатель получает возможность функционировать в двух режимах.

Специалисты компании «Энергокомплекс» производят переоборудование дизельных электростанций в газопоршневые с полной модернизацией двигателя или установкой дополнительного оборудования. Уточнить подробности по тел. (4852)92-72-24 или (4852)90-42-27 или воспользовавшись другими альтернативными способами:

  • При конвертации дизеля в конструкцию двигателя вносится ряд модификаций, устанавливаются электронные системы зажигания и регулирования частоты вращения. Данные модификации позволяют эффективно сжигать различные горючие газы (в том числе попутные нефтяные газы с относительно низким метановым числом).
  • Для работы на газах определенного состава индивидуально подбирается степень сжатия и степень охлаждения газовоздушной смеси в промежуточном теплообменнике, настраиваются системы смесеобразования и зажигания. Угол опережения зажигания и коэффициент избытка воздуха могут быть при необходимости скорректированы в процессе эксплуатации агрегата, если, например, изменился состав газа и условия его подачи в двигатель.
  • Система регулирования частоты вращения с электронным блоком управления и дроссельным узлом с электроприводом обеспечивают высокие динамические качества агрегата.

Использование газопоршневых станций позволяет добиться значительного снижения затрат на электроэнергию. Покупка нового и модернизация уже существующего оборудования достаточно быстро окупаются.

Марки газовых автомобильных топлив

ГОСТ 20448-90 предусматривает выпуск сжиженного газа двух марок: СПБТЗ (смесь пропанобутановая техническая зимняя) и СПБТЛ (смесь пропанобутановая техническая летняя). Устаревший стандарт (ГОСТ 27578-87) также предусматривал две марки сжиженного газа: зимнюю — ПА (пропан автомобильный) и летнюю — ПБА (пропанобутановая смесь автомобильная).

Основными компонентами сжиженного газового топлива являются пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10). В сжиженных газах, поставляемых для автомобильного транспорта, по техническим причинам может содержаться некоторое количество масла, поступающего из компрессоров и насосов.

Зимняя смесь отличается от летней повышенным содержанием пропана и применяется при температуре окружающего воздуха ниже +5 ˚С. Летняя смесь применяется при температуре +5 ˚С и выше. Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 °С, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки СПБТЗ допускается ее применение при температуре до +10 °С. Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в системе подачи газа и ее разгерметизации.

Сжатый природный газ выпускается двух марок: «А» и «Б». Они отличаются содержанием метана и азота. Основные горючие компоненты сжатых газов — метан (СН4), окись углерода (СО) и водород (Н2) получают из горючих газов различного происхождения (природных, попутных, нефтяных, коксовых и др.). В попутных газах в зависимости от месторождения нефти содержание метана может находиться в пределах 40-82%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector