Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость: для чего нужна и когда ее менять

Задача тормозной жидкости – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Чтобы давление нагнеталось равномерно, важно, чтобы тормозная жидкость в рабочем состоянии не закипала, не замерзала и при этом сохраняла свои свойства как можно дольше при разных температурах.

Тормозная системаТормозная система – важнейший элемент любого автомобиля

Основной параметр для тормозной жидкости – ее точка кипения. Чем она выше, тем лучше. Если жидкость закипает, то образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, а авто не может остановиться вовремя.

Замерзания жидкости также не стоит допускать: замерзшая, она становится более вязкой и начинает медленнее прокачиваться по системе, увеличивая тем самым время срабатывания тормозов. Поэтому в России, с ее трескучими морозами, лучше использовать жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Еще один важный параметр – агрессивность жидкости, показывающая, насколько ее состав негативно влияет на элементы, сделанные из пластика, резины или металла. Их повреждения могут привести к потере герметичности системы и полному отказу тормозов.

Как выбрать тормозную жидкость?

Тормозные жидкости бывают трех типов:

  • Масляно-спиртовые: используют для старых моделей с «холодными» барабанными тормозами. Их главный минус – низкая температура кипения.
  • Гликолевые: одни из самых распространенных. Бывают разных видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 (DOT означает стандарт, разработанный Департаментом транспорта США и признанный во всем мире). Они достаточно вязкие, обладают высокой точкой кипения и не густеют на холоде.
  • Силиконовые: сохраняют свою работоспособность при –100 и +350 °С и не вбирают в себя влагу, но их недостаток – низкие смазывающие свойства, из-за чего тормозная система подлежит доскональной проверке и ремонту на частной регулярной основе. Применяются на спортивных и гоночных авто.

Выбирая жидкость, в первую очередь обратитесь к инструкции автомобиля. Если инструкции нет, то воспользуйтесь системой подбора всех необходимых жидкостей именно для вашего автомобиля – подбор ADDINOL.

Жидкость должна обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью, антикоррозионными характеристиками. Тормозные жидкости компании ADDINOL полностью соответствуют этим требованием и способны обеспечить бесперебойную работу тормозов.

Смешивать жидкости разных классов запрещено. Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью.

История развития тормозной жидкости

Как и любая эксплуатационная жидкость в автомобиле, «тормозуха» прошла большой путь развития. Производители экспериментировали с различными составами и присадками, чтобы развить тормозную жидкость до того, что мы видим сейчас.

Читайте так же:
Можно ли отказаться от антенны в квартире

На раннем этапе развития тормозной жидкости, в качестве основы использовались минеральные составы. Через некоторое время производители жидкостей пришли к выводу, что базисом должен быть гликоль (из-за его свойств минимально впитывать воду), а позже за основу стали брать силикон. Сейчас наиболее распространены именно два последних варианта – гликолевые и силиконовые тормозные жидкости.

Где копать: проваливается педаль тормоза на автомобиле и тормозная жидкость не уходит из бачка

Страх утопленной педали часто возникает у новичков. Ведь они толком не знают конструкции этого узла. Между тем, бояться нечего, если в работу вступает вакуумный усилитель. Обычно он это делает после пуска двигателя. Если давить на рычаг в этот момент, он, при пуске мотора, провалится, и им вмиг легче станет оперировать.

Бить тревогу стоит, когда на запущенной силовой установке проявляется неисправность в виде того, что проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость никуда не уходит из бачка. Если бы она уходила, диагноз был бы сразу же поставлен – протечка в системе.

Впрочем, и поставленная проблема всем механикам известна. Суть ее в том, что в системе имеется воздух. Симптом игнорировать не рекомендуется. Лучше сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля или, если это случилось в гараже, не выезжать. При этом следует считаться с правилами. Согласно им буксировка авто на АКПП или роботе, да и на механике в этом случае тоже запрещена – замедляться невозможно. Эвакуатор с полной или частичной погрузкой – единственный вариант добраться до СТО или домой.

Способ решения проблемы – прокачать систему. Процесс уже описан и вполне осуществим в домашних условиях. В технологии важно соблюдать схематику. Не лишним будет повторить схему прокачивания раза 3-5.

Часто при проваливающейся педали винят систему ABS. Однако это ошибочно – на начальную работу узла замедления она не влияет. Это элементарно можно проверить и самому, деактивировав АБС и прокатившись на безопасном участке. Заключение тест-драйва будет отрицательным – проблема не уйдет.

Масло в тормозной системе.

Gordon_Freeman

Добрый день, по бестолковости личной плеснул в бачек для тормозной жидкости масло моторного 50-60мл, (не спрашивайте почему и как, банки были одинаковые 8-))), благо заметил разницу в цвете жидкостей, из за разной плотности масло было сверху тормозухи, на машине я не ездил и откачал через шланг небольшой, все что было поверх тормозухи, потом долил тормозной жидкости и удалил все что было с поверхности шприцем, и промокнул сухой салфеткой поверхность тормозной жидкости. Вопрос к знатокам нужно ли промывать весь бачек с тормозухой, возможны ли последствия?

Читайте так же:
Можно ли в приложениях очищать кэш

#2

Crussa

Настолько тонкая ситуация, что если на планете таких случаев было несколько — вряд ли вы их отыщите )))

ПС: На всякий случай отпишитесь через год по результату, для потомков

#3

PIRATE

Ничего не будет и делать ничего не надо. Вы не представляете с какой «тормозухой» большинство клиентов ездят.

#4

Ko>I Жду чудес. Могу, не дождавшись, начудить сама.

Можно я скажу о последствиях?

Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

  • 1

#5

Gordon_Freeman

Можно я скажу о последствиях?

Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

Читайте так же:
Можно ли загрузить гифку в инстаграм

Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

У вас немного другая ситуация, вы успели поездить на авто и были в неведении того что залито вместо тормозной жидкости. У меня же до тормозного цилиндра оставалось достаточно большое кол-во старой тормозной жидкости, жидкости не смешались из за разной плотности. Я постарался удалить все масло что было на поверх тормозной жидкости, на поверхности осталась чистая тормозная жидкость после всех моих манипуляций 8-). Но все равно мне как-то сыкотно.

Сообщение отредактировал Gordon_Freeman: 06.02.2018, 17:31:21

#6

Garik.

Можно я скажу о последствиях?

Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

У вас немного другая ситуация, вы успели поездить на авто и были в неведении того что залито вместо тормозной жидкости. У меня же до тормозного цилиндра оставалось достаточно большое кол-во старой тормозной жидкости, жидкости не смешались из за разной плотности. Я постарался удалить все масло что было на поверх тормозной жидкости, на поверхности осталась чистая тормозная жидкость после всех моих манипуляций 8-). Но все равно мне как-то сыкотно.

Читайте так же:
Можно ли найти закрытое сообщество через поиск

ежели сыкотно заедьте на нормальную пзм, отдайте что то около 7 тыс и поменяйте всю жидкость с прокачкой

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • жидкость сливаем в стакан;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Нужно ли менять тормозную жидкость в машине? Инструкция

"Тормозуху" менять так или иначе придется.

Для самостоятельной работы подготовьте домкрат, гаечный и накидной ключи, прозрачную трубку (диаметр как у пластиковой бутылки), медицинский шприц. Заручитесь поддержкой помощника (одному человеку не справиться), выберите время и приобретите подходящее средство. Заменить смазку можно по следующему алгоритму:

фиксируете авто “противооткатами”;

демонтируете правое заднее колесо;

снимаете крышку резервуара;

удаляете основной объем жидкости шприцом;

вливаете средство до нормального уровня;

просите второго человека сесть на водительское кресло;

фиксируете ключом цилиндровый штуцер;

натягиваете трубку с одной стороны и опускаете свободный конец в пустую бутылку;

просите товарища нажать на педаль тормоза 5-8 раз для прокачки тормозов и удерживать ее в нажатом положении (один человек не может оказаться в двух местах одновременно);

снимаете патрубок при помощи ключа;

даете жидкости стечь;

повторяете процедуру по приведенному циклу, периодически доливая жидкость;

затягиваете патрубок, когда в трубке появится чистый раствор;

далее переходите к следующему сектору;

на финише проверьте тормоза на ходу (при воздействии на педаль все колеса должны останавливаться синхронно).

Разбавлять или нет

Разбавлять — вариант для ленивых автовладельцев, не слишком переживающих за исправность системы.

Менять или доливать тормозную жидкость? Еще раз добавим, что неполное обновление рабочего средства — некачественное решение проблемы.

Профессионалы отмечают, что вероятность проблем при частичном добавлении новой “тормозухи” достаточно высока.

Вы можете отказаться от полного опустошения системы под свою ответственность, но зачем рисковать?

Читайте так же:
Можно ли на горячую печь класть плитку

Мы разобрались, когда нужно менять тормозную жидкость в машине, описали алгоритм работы и возможные риски при доливе. Если решили действовать самостоятельно, найдите подробное видео, на которое сможете ориентироваться. Важно: опытные автолюбители предостерегают — не создавайте избыточного давления в расширительном бачке.

Какую тормозную жидкость можно долить?

1.Насколько критично смешивание тормозных жидкостей разных производителей?2.Если у меня Dot 3 залит, а я добавлю Dot 4 (или наоборот) это сильно страшно?3.Можно ли всё-таки долить российской тормозухи (Дот3, 4, производитель «Тосол-синтез»)? ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

имхо, слить старую и залить новый дот4 российский. Наша вполне нормальная, а за 4 года палюбому старая уже «того»

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Добавляй Dot4 и даже не переживай.

Подарки: (Всего подарков: 1 )

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Спасибо. Долил русскую Dot4 (там на ней даже в спецификации Subaru была указана). Надпись BRAKE перестала гореть, всё нормально ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Они все мешаются ничего страшного. нельзя лить только DOT 5.0- это спец. тормозная жидкость! DOT 5.1 тоже можно мешать

Сообщение отредактировал Carter: 02 марта 2009 — 14:30

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили. ———————

Подарки: (Всего подарков: 1 )

Вообщето срок жизни тормозухи 2,максимум 3 года ! ( водонасыщение ). Так что надо не доливать, а менять полностью! А учитывая стоимость( 1литр имп. 250-350р.) и важность(Тормоза дык!) экономить(наша 100-150р) энто даже несмешно .P.S. У меня папаша в старенкую Бэху недумая ливанул и пипец ГТЦ. ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Цитата(Nickolai @ 1.3.2009, 11:05) Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили.или спирт, водку еще, у кого были ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Цитата(GURU @ 27.3.2009, 22:03) или спирт, водку еще, у кого были

ну за спирт/водку могли и поголове настучать

GURU кстати, раз уж попались на глаза, то прочитайте внимательно «Правила форума»и уберите метрик, поскольку они запрещены!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector