Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом — ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

Toshiba – революционная батарейка или грамотный маркетинг?

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Читайте так же:
Можно ли зайти в одноклассники без регистрации

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Нота Бене. Обрати внимание. Аккумулятор Эконом (ь) Че.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример — RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Читайте так же:
Можно ли топить буржуйку каменным углем

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

Что будет, если поставить аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно

В интернете часто можно встретить мнение, что на автомобиль нельзя ставить более мощный аккумулятор, а стоит отдать предпочтение рекомендованной батарее. Те, кто это утверждает, считают, это может спровоцировать выход из строя генератора, проводов или прочего оборудования. При этом они забывают, что генератором вырабатывается именно такое количество энергии, которое требуется для того, чтобы полностью зарядить АКБ.

Если на машину установить источник питания с большей емкостью, увеличивается срок его службы. Правоту этого утверждения легко доказать. Что является основной причиной потери батареей своих первозданных характеристик? Происходит сульфатация пластин и их осыпание.

Элементарная логика подсказывает, что если эксплуатируемый 2 года 55 аккумулятор способен выдать на-гора около сорока ампер-часов, то его собрат с показателем 75 подает в сеть не менее 60 Ач. С учетом сурового российского климата это довольно весомый запас емкости.

Сгорит ли стартер, проводка, приборы

Стартер не может сгореть хотя бы по той причине, что не батарея ему дает, сколько может, а он сам берет у нее необходимое ему количество энергии. И больше, чем ему нужно для полноценной работы, он просто не в состоянии взять. Это устройство имеет постоянное сопротивление, а потому, согласно любимому закону Ома, он потребляет одинаковый ток как от штатной батареи, так и от многократно превышающего ее по емкостным характеристикам аналога. При условии, что и та и другая выдают 12 В.

Постоянный недозаряд миф или реальность

Это миф, в доказательство правоты которого «знатоки» приводят аргумент, что генератор просто не в состоянии зарядить батарею большей емкости, чем предусмотрена производителем. И это, как они говорят, очень скоро приведет к его поломке. Но мы нигде не смогли найти объяснения этому феномену.

Как нам казалось, перед генератором никто и не ставит цели полностью заржать АКБ. Ведь его предназначение — восполнение потраченных в процессе работы ампер-часов. Предположим, что работающий при выключенном двигателе мощный музыкальный центр израсходовал 1-2 Ач. После того как мотор начнет работать, генератор должен их восполнить в придачу к тому, что было затрачено на запуск двигателя.

Читайте так же:
Можно ли снять пломбу с электросчетчика

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросЧтобы было понятней, представим, что аккумулятор — емкость с водой. Чтобы стартер провернул коленвал и завел двигатель, необходимо одно ведро жидкости. И ему все равно, возьмут его из столитровой канистры или двухсотлитровой бочки. А насосу (генератору) за определенный срок необходимо пополнить потраченное количество.

В чем отличия батарей разной емкости?

Теперь перейдем к основному вопросу — можно ли ставить на авто АКБ разной емкости, к примеру, вместо используемого аккумулятора на 70 А/ч поставить устройство на 100 А/ч? И самое главное — будет ли от этого смысл?

Как известно, генераторный узел обладает своими техническими характеристиками в плане мощности — на современных авто используются генераторы на 40 А, 70 А и т.д. Однако это не свидетельствует о том, что генераторный узел предназначен для использования с аккумуляторными батареями соответствующей мощности. Этот показатель говорит о максимальном значении тока, который узел может отдавать за один час работы. В свою очередь, показатель потребляемого АКБ тока может быть в десятки раз меньше, чем позволяет выдавать генераторный узел.

К примеру, если вы решите поставить батарею на 100 А/ч вместо используемой на 55 А/ч, 60 А/ч или 70 А/ч, но напряжение при этом будет одинаковое, то единственная разница будет в том, что устройству потребуется больше времени для зарядки. Но нужно учитывать, что это также значит то, что изделие будет дольше разряжаться, что особенно актуально для наших соотечественников в холодное время года. Благодаря этому у водителя будет больше попыток холодного запуска (автор видео — Юрий Крым).

Еще один пример, который позволит полностью разобраться в данном вопросе. Представьте себе две емкости — одну на 60 литров, а другую — на 100, в данном контексте емкости — это батареи. Эти резервуары одинаково наполняются жидкостью, которая поступает в них под одним напором (в данном случае имеется ввиду напряжение в бортовой сети машины). Резервуары не могут наполниться жидкостью моментально, поскольку если за одну секунду подать 60 и 100 литров, это попросту приведет к разрушению резервуара. Они должны наполняться под приличным напором жидкости, чтобы наполняемость резервуара была равномерной, в частности, в данном случае речь идет о равномерной зарядке батареи.

Соответственно, резервуар емкостью 60 литров наполнится быстрее, чем тот, который рассчитан на 100 литров. Однако во втором случае жидкости в резервуаре будет больше и, соответственно, ее хватит на более длительное время. С аккумуляторными батареями также — одни рассчитаны на 60 А/ч, другие — 100 А/ч, третьи — на 190 А/ч и т.д. Разница между АКБ заключается только в том, что для зарядки устройства более высокой емкости потребуется больше времени, чем для менее емкостного.

Читайте так же:
Можно ли тормозить не выжимая сцепление

Других отличий между изделиями нет. То есть если вы решили пусть даже незначительно превысить емкость изделия, установив вместо штатного ААБ на 55 А/ч устройство на 60-65 А/ч, то в этом нет ничего страшного.

Фотогалерея «Повреждения»

Сколько циклов зарядки выдерживает аккумулятор телефона

циклы батареи

Как правило, срок жизни батарей смартфонов — 400-500 циклов

Как правило, он равен 500 циклам. Один цикл – это один полный сеанс зарядки от 0 до 100%. То есть если вы заряжаете смартфон, условно говоря, с 20 до 95%, то за одну зарядку будет расходоваться меньше одного цикла. Но даже при условии, что вы заряжаете свой аппарат каждый день и тратите по одному полному циклу, износ аккумулятора наступит только через те самые 400-500 дней, а это – на минуточку – почти полтора года.

Так что запомните: менять батарею в первый год категорически не нужно, только если с ней не произошло что-то из ряда вон выходящее.

Как правильно заряжать телефон

Запомните: заряжать смартфоны можно как угодно

Но ведь логично, что большинство из нас не заряжает свои смартфоны каждый день, да и потратить полный цикл нам удаётся не всегда. Всё-таки мало кто обычно разряжает батарею строго в ноль, не говоря уже о том, что очень часто возникает необходимость снять смартфон с зарядки раньше, чем он зарядится до 100%. Всё это увеличивает срок жизни аккумулятора, так что жить он будет полтора, а то и два года без замены.

Недавно я написал подробную статью, где рассказал о том, как правильно заряжать батарею телефона. В ней я собрал весь свой многолетний опыт использования смартфонов и развеял самые популярные мифы о зарядке. Обязательно почитайте.

Поймите меня правильно: не нужно сходить с ума. Я никогда и никому не рекомендую следовать принципу 20-80. Его суть состоит в том, чтобы разряжать смартфон не меньше чем до 20%, а заряжать не больше чем до 80. В этом случае вы сознательно лишаете себя примерно трети всей автономности своего аппарата, что совершенно непрактично. Так что заряжайте смартфон так, как вам удобно и не заморачивайтесь.

На сколько циклов зарядки рассчитан iPhone

Аккумулятор каждого iPhone рассчитан на 500 циклов зарядки, прежде чем он потеряет более 20% своей ёмкости

Стандартный литий-ионный аккумулятор, которым комплектуются все iPhone независимо от модели, рассчитан на сохранение 80% ёмкости после 500 полных циклов зарядки. Получается, что даже если разряжать смартфон в ноль и заряжать его каждый день, должно пройти не менее полутора лет, прежде чем его автономность начнёт сокращаться. По достижении батареей ёмкости 80% и ниже могут начать возникать проблемы с производительностью из-за того, что смартфон будет принудительно урезать мощность процессора, чтобы минимизировать скачки напряжения и не провоцировать самопроизвольных перезагрузок.

Читайте так же:
Можно ли сдать электронику

Получается, что сама по себе плохая автономность не является признаком износа. Не исключено, что iPhone разряжается раньше времени из-за сбоев в программном обеспечении, которое может исправить только Apple, или из-за чрезмерной нагрузки, которую создаёте вы сами. Игры, монтаж и просмотр видео по LTE являются довольно ресурсоёмкими процессами, способными провоцировать повышенный расход энергии. А значит, нет ничего необычного в том, что смартфон разрядился в ноль, если вы залипли на пару часов в World of Tanks Blitz или другую игру с трёхмерной графикой и спецэффектами.

Особенности последовательно-параллельного соединения АКБ

При таком подходе последовательное подключение аккумуляторов проводят одновременно с параллельным. Существует два возможных варианта:

  1. Сперва подготавливается требуемое напряжение путем последовательного подключения АКБ. Затем из нескольких таких сборок составляется система с необходимой электрической емкостью.
  2. Сперва соединяют аккумуляторы параллельно для увеличения емкости, затем увеличивают напряжение, соединяя сборки последовательно.

Схема

Схема соединения аккумуляторов

Схема последовательного и паралельного соединения аккумуляторов

Емкость системы

В данном случае увеличивается и емкость, и напряжение. В примере на схеме подключили сперва по два аккумулятора последовательно, получив две сборки с емкостью 200 Ач и напряжением 24 В, а затем объединили готовые сборки параллельно. Таким образом, напряжение осталось 24 В, а емкость увеличилась до 400 Ач.

Для чего используется

Чаще всего используется для питания машин с электрическим приводом. Если говорить о литиевом аккумуляторе, то из них составляют акб для портативных компьютеров. 4 последовательных элемента по 3,6 В обеспечивают напряжение 14,4 В, а два параллельных — емкость 4800 мАч.

ВАЖНО! Правильно подбирайте провода для соединения аккумуляторов. Помните, что при увеличении емкости увеличивается и ток. Лучше использовать самозатухающие или негорючие провода.

Процесс установки дополнительной АКБ

Дальнейшие действия по установке 2-й батареи включают:

  • подсоединение переходника к АКБ и контроллеру;
  • включение и прокатка электросамоката;
  • если нагрева нет – хорошо, если есть – повторная пайка соединения;
  • создание удлинителя (≈ 70 см) с разъемом ХТ60 (папа) и его протяжка через раму самоката;
  • припаивание к удлинителю фиксатора для предохранителя и разъема ХТ60 (папа);
  • надевание длинных частей термоусадки – для защиты от трения во время поездок;
  • присоединение удлинителя к переходнику;
  • проверка мультиметром, есть ли напряжение на обратном конце провода;
  • если напряжения нет – проверка всех соединений и предохранителя;
  • установка корпуса со вспомогательной АКБ на рулевую стойку, в аккумуляторный отсек или другое выбранное пространство;
  • припаивание к новой батарее разъема ХТ60 (мама);
  • выравнивание напряжения на обеих батареях;
  • подключение 2-й АКБ к удлинителю;
  • маскировка проводки;
  • тестирование е-самоката.

Предлагаем для ознакомления познавательный материал о лучших электросамокатах для взрослых пользователей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector