Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины

Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины

Неудачная попытка завести автомобиль может расстроить любого автовладельца. В зимний период времени частыми бывают ситуации когда АКБ неожиданно «сел», ведь при пониженных температурах саморазряд батареи происходит значительно быстрее, к тому же они теряют в мощности. Хотя бывает что и в теплое время года можно столкнуться с севшим аккумулятором. Оставленные включенными габаритные огни или фары, кондиционер, аудиосистема за несколько часов могут в ноль посадить АКБ. К тому же батареи тоже имеют свой срок службы и постепенно теряют емкость в процессе эксплуатации, что ведет к более быстрому разряду.

АКБ и провода

Такую проблему многие автовладельцы решают путем «прикуривания». Во избежание повреждения электрооборудования и АКБ, необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль от постороннего источника питания.

Причины разрядки аккумулятора

1-AA-14485

АКБ может разрядиться по различным причинам. Очень часто это может произойти из-за потребления энергии различными устройствами. Включенные фары, обогрев заднего стекла или сидений, а также многое другое неизбежно ведет к разрядке аккумулятора, из-за чего впоследствии машина может и не завестись. Также довольно распространенной причиной являются холода, особенно часто разряжаются старые батареи, ресурс которых уже порядочно исчерпан. В некоторых случаях температуру даже -15 градусов вполне достаточно, чтобы разрядить АКБ.

Также причинами разрядки могут стать следующие проблемы технического характера:

  • поврежденная или некачественная изоляция проводки;
  • неисправная аккумуляторная батарея;
  • неисправный генератор для подзарядки;
  • неправильная работа сигнализации;
  • наличие подключенного внештатного оборудования.

Для того, чтобы обнаружить неисправность в работе АКБ необходимо закрыть двери авто и выключить устройства, потребляющие электроэнергию. Затем нужно в цепь батареи подсоединить амперметр и замерить показатели силы тока. В идеале амперметр должен показать значение не выше 50 мА, если же показатель выше – значит, имеется неисправность. Для ее обнаружения нужно последовательно отключать предохранители и следить за силой тока, как только она упадет, это значит, что вы нашли цепь, в которой имеется проблема.

Как не разрядить батарею

Возникает логичный вопрос, не разрядится ли батарея-донор, если от нее завести автомобиль с разряженным аккумулятором? Это опасение толкает людей на вариант с «прикуриванием» от работающей машины.

Естественно, если разряженный авто строптив и требует длительной прокрутки стартером, он высосет силы и из здоровой батареи. Поэтому не давайте прикуривать в течение, скажем, минуты, тем более когда «реципиент» явно дышит на ладан – такой металлолом лучше сначала отремонтировать, а уже потом заводить.

Читайте так же:
Можно ли отдавать честь без головного убора

Если автомобиль исправен, то он должен завестись быстро (за несколько секунд работы стартера), после чего машины нужно расцепить. Если сделать все своевременно, особенного влияния на батарею это не окажет – она быстро восстановит заряд, когда вы включите ее в бортовую сеть и заведете двигатель.

Если аккумулятор пострадавшего авто разряжен в ноль (не включается ни один световой прибор), то сначала оставьте свой автомобиль включенным минут на пятнадцать, чтобы разряженная батарея немного восстановилась. Когда заглушите свой автомобиль перед пуском пострадавшей машины, не оставляйте его наедине с вашей батареей надолго: подключили и пробуйте завести.

Не стоит прикуривать мощную машину от малолитражки: вот здесь появляется риск, что «монстр» высосет из аккумулятора малой емкости все соки быстрее, чем ожидалось.

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в том, что «прикуривание» не навредит ни одному из автомобилей, прочитайте ещё несколько пунктов, которые полезно знать каждому:

  • Не «прикуривайте» слишком часто – дайте возможность автомобилю-донору восполнить потраченную на запуск другого автомобиля энергию. Если неисправный автомобиль ежедневно требует подзарядки, значит нужно заменить аккумулятор или разобраться в причинах его разряженного состояния.
  • Прежде чем «прикуривать» аккумуляторную батарею, убедитесь в наличии электролита в ней. В летний период электролит может испаряться, поэтому контролируйте герметичность АКБ вашего авто.
  • При минусовой температуре важно отогреть разряженный аккумулятор, прежде чем заряжать его с помощью другого автомобиля. Возможно, после того как он отогреется – вам и не понадобится помощь в пуске двигателя.
  • Не допускайте долгое нахождение на морозе разряженной батареи – электролит в такой батарее превращается в воду, а вода может раздуть и полностью вывести из строя АКБ.
  • Будьте осторожны в дождливую погоду. Влага проводит электричество и может вызвать короткое замыкание различных цепей.
  • Будьте внимательны при покупке проводов для «прикуривания». Слишком длинные провода создают дополнительное сопротивление, и в редких случаях это может оставить без заряда оба аккумулятора.
  • Изоляция проводов должна быть из морозостойкого материала. В противном случае велика вероятность того, что провода потрескаются – а это может привести к короткому замыканию.
  • Жилка проводов должна быть сделана из меди – это наиболее благоприятный металл с наименьшим сопротивлением.
  • Оба конца проводов должны быть размечены цветами (как правило, красным и чёрным). Отсутствие такой индикации может привести к грубым ошибкам в процессе «прикуривания».
  • Обратите внимание на то, что бортсистема некоторых автомобилей рассчитана на напряжение в 24В – как правило, это большегрузные машины. Ни при каких обстоятельствах нельзя осуществлять процесс «прикуривания», если автомобили имеют разное напряжение бортсети.

Дорогие автовладельцы! Не отказывайте в помощи на дорогах – мы все одна большая семья! Если вас просят «прикурить», помогите! Ведь в подобной ситуации может оказаться любой из нас. А чтобы у вас всегда была уверенность в том, что это не вызовет неисправностей электросети вашего автомобиля, держите при себе эту инструкцию!

Подбор правильного провода

Как "прикурить" авто в дороге: правила, о которых не все знают

При выборе подходящего провода для «прикуривания» автомобиля нужно принимать во внимание его сечение, длину, изоляцию, зажимы и их качество. В аккумуляторе в машине мощность до 12 вольт, поэтому достаточно жилы, сечение которой будет 16 мм.

Читайте так же:
Можно ли удалить инстаграм а потом восстановить

Тем не менее, при продолжительном использовании этого провода он будет греться, что станет причиной расплавления изоляции. Для предотвращения этого рекомендуют брать провода с жилой 20-22 мм.

Длина не столь важна, как сечение и другие характеристики. Но она должна быть достаточной, чтобы можно было подкинуть на донора и во время «прикуривания» не произошло случайного отсоединения провода и КЗ (короткого замыкания). То есть – не менее 1,5 м.

Для проводов, которые предназначены для «прикуривания» есть 2 типа изоляции – ПВХ и жесткая оплетка. Лучше выбрать первую, так как из-за температурных колебаний жесткий тип может прийти в негодность и последующее использование такого провода недопустимо. А вот ПВХ-изоляция лучше переносит резкие скачки температуры. Относительно качества зажимов – рекомендуют брать медные, так как токопроводность у них выше, в сравнении с алюминиевыми. Также нужно, чтобы на крокодилах была пружина, которая препятствует соскакиванию зажимов с клемм после запуска мотора. Контакты должны быть хорошо запаянными, если это не так, то под действием высоких температур они могут оборваться.

Распространенные ошибки при прикуривании автомобиля

Наиболее распространенной ошибкой является попытка запустить машину от работающего соседа. Возможно, это было правильным для машин 40-60-х годов прошлого века. Но в современных авто скачок тока/напряжения при запуске способен повредить электронику или, как минимум, расплавить предохранители. И тогда у вас будет два не запускающихся автомобиля.

Перед подключением еще раз сверьтесь со схемой

Также не стоит выполнять запуск:

  • если емкость аккумулятора-донора меньше, чем у реципиента;
  • если объем двигателя донора меньше, чем у реципиента (нельзя заводить джип от малолитражки);
  • дизельного двигателя от бензинового;
  • подключаясь к старой батарее.

Также популярно мнение, что нельзя прикурить аккумулятор автомобиля с электронным управлением. Это не совсем так. Подключение чужой батареи дает просто добавочную подпитку. Скачок напряжения при запуске от правильно подключенной батареи, бустера или зарядного устройства не повлияет на электронную схему.

Читайте так же:
Можно ли мочить часы mi band 2

Как правильно прикурить авто и какие ошибки при этом нельзя совершать

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Прикуривание авто

Прикуривание авто

Традиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.

Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Подготовка

В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – дизель . Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей, то есть грузовики для легковушек не подойдут.

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Читайте так же:
Можно ли вернуть купленную игру в steam

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

Пусковые провода

Пусковые провода. Красная клемма — плюс, черная — минус

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

prikurit-avto

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Подсоединяем провода

Подсоединяем провода

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

prikurit-podgotovka-3

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Читайте так же:
Можно ли хранить воду в алюминиевой канистре

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

zapusk-dvs

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector