Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить оперативную память в двухканальном режиме при сборке

Как установить оперативную память в двухканальном режиме при сборке?

Чтобы объяснить двухканальную память, сначала нужно объяснить, что делает оперативная память (или ОЗУ). ОЗУ — это место, где недавно использованные приложения и файлы хранят краткосрочные данные. Например, если на Вашем устройстве сейчас открыт веб-браузер, данные этого веб-сайта хранятся в модулях оперативной памяти. Таким образом, больший объем оперативной памяти позволяет одновременно держать открытыми больше приложений без замедления работы.

К этим данным обращается Ваш процессор (или ЦП) через каналы памяти. Эти каналы памяти представляют собой пути обмена данными, которые позволяют Вашему компьютеру получать доступ к данным, которые временно хранятся в Вашей оперативной памяти. Следовательно, наличие большего количества каналов памяти может ускорить доступ к этим данным.

Двухканальная память — это технология, которая использует два канала памяти для увеличения скорости передачи данных между памятью Вашего компьютера и процессором. В двухканальном режиме две RAM-карты одновременно обмениваются данными по разным каналам, чтобы управлять Вашим компьютером и запускать программы значительно быстрее.

Следовательно, работа с двухканальной памятью значительно повысит производительность Вашего ПК, независимо от фактического размера Вашей оперативной памяти. Например, в большинстве случаев две карты памяти объемом 4 ГБ, работающие в двухканальном режиме, скорее всего, превзойдут одну карту памяти объемом 8 ГБ в одноканальном режиме.

Ключевые факторы

В рамках рассматриваемой темы следует взять за основу, что, столкнувшись с необходимостью увеличения объёма ОЗУ, пользователь (в том числе, читающий настоящую статью) владеет основными познаниями о совместимости (поддержки) существующих модификаций планок оперативной памяти. Например, понимает особенности установки планок DDR-3 и DDR-3L, или разницумежду DIMM от SODIMM.

Это те вопросы, которые необходимо изучить каждому, кто самостоятельно «влезает» в корпус своего системного блока или под крышку ноутбука.

Поэтому, всё дальнейшее повествование будет зациклено на трёх других факторах, а именно:

  1. Объём и каналы;
  2. Частота и тайминги;
  3. Производитель.
Читайте так же:
Можно ли посмотреть старые истории в инстаграм

16 ГБ – золотая середина

Сегодня 16 ГБ для большинства энтузиастов и геймеров можно назвать «золотой серединой» в соотношении между ценой и объемом. Такая емкость дает вам некий запас прочности для одновременного выполнения нескольких задач, причем, даже без необходимости закрывать вкладки или приложения, чтобы не дай бог не превысить объем доступной оперативной памяти.

Даже при том, что The Division 2 в общей сложности по системе «съедает» 11 ГБ, поддерживает браузер с 14 вкладками, использует MS Word и транслирует Twitch в фоновом режиме, я использовал около 14 ГБ. Это соизмеримо с пределом в 16 ГБ. Но как часто вы действительно играете в игры, оставив другие рабочие приложения открытыми?

У меня всего установлено 32 ГБ, но даже с моей моделью использования ОЗУ превысить 16 ГБ оказалось очень сложно. Обычно я играю в игры, пользуюсь MS Word и Excel, обработкой графики в Paint.Net и открываю дюжину или более вкладок в браузере Chrome.

Однако если вы творческий профессионал, соответственно, и потребности ваши будут другими. Тем, кто обрабатывает большие файлы или выполняет другие ресурсоемкие задачи с интенсивным использованием ОЗУ, стоит подумать о установке 32 ГБ и более. Но если такие задачи не предусмотрены, большинство из нас вполне может обойтись 16 ГБ.

Слоты оперативной памяти

Слоты оперативной памяти

Слоты оперативной памяти — отвечают за то, какую память и какой объем памяти можно установить на материнскую плату.

Количество слотов памяти может быть разным. На простых платах обычно установлено 2 слота, на средних 4 слота и на мощных 6 и более слотов.

Вид разъема для установки оперативной памяти

Вид разъема для установки оперативной памяти

Разъем для установки памяти представляет собой, набор контактов, по краям расположены защелки для фиксации памяти в разъеме, а так же есть специальный выступ для правильной установки памяти.

Читайте так же:
Можно ли сохранить фото из инстаграмма

Память представляет собой небольшую плату, на которой расположены микросхемы, контакты и есть специальный вырез для совмещения с выступом на разъеме. Для правильной установки памяти.

Тип слотов, определяют тип памяти, которые можно в них установить.

Типы оперативной памяти

  1. DDR3 (PC3)
  2. DDR2 (PC2)
  3. DDR (PC)
  4. SDRAM DIMM

Память разных типов, друг с другом не совместима. Это значит, что вы не можете использовать память DDR3 в слоте для памяти DDR2.

Существуют некоторые модели материнских плат, в которых присутствуют одновременно слоты для памяти разного типа.

Но одновременно устанавливать память разных типов нельзя! Надо устанавливать память, одну или другую! Такие материнские платы обычно используются для плавной модернизации компьютера.

Многоканальный режим работы памяти

Современная память компьютера спроектирована таким образом, что максимальная производительность памяти достигается при одновременной работе нескольких модулей. В настоящий момент в настольных компьютерах используется двухканальный и трехканальный режим работы памяти.

Двухканальный режим — это когда в материнской плате используется число модулей памяти кратное 2 , т.е 2,4 или 6 модулей.

Трехканальный режим — это когда в материнской плате используется число модулей памяти кратное 3 , т.е 3 или 6 модулей.

Файл подкачки для майнинг-фермы

Многие новички задают вопрос: Зачем увеличивать файл подкачки? Ответ довольно простой: для стабильной работы программы-майнера. Например, разработчики Claymore Miner рекомендуют установите размер файла подкачки в Windows 10 на уровне 16 Гб. Даже, если в вашем ПК установлено ОЗУ на 4 Гб, можно смело устанавливать 16 Гб. В свою очередь, если установлено ОЗУ 16 Гб, то устанавливайте 32 Гб.

Таким образом, чем больше размер файла подкачки, тем более стабильно будет работать майнинг-ферма.

Преимущества двухканального режима

Как упоминалось выше, двухканальный режим имеет незначительные улучшения с точки зрения общей производительности. Однако более быстрые процессы ЦП могут иметь большое значение, поскольку они избавляют ЦП от большого количества информации.

Читайте так же:
Можно ли сделать видеозвонок в одноклассниках

Это связано с тем, что использование двухканального режима дает вашему ПК более высокую пропускную способность доступа к памяти. Есть много энтузиастов ПК, которые пытаются увидеть разницу между двойной оперативной памятью 4 ГБ (всего 8 ГБ) и одной 8 ГБ.

Производительность относительно такая же, поскольку она настолько мала, что это тоже может быть случайностью. Реальная разница заключается в передаче данных, поскольку она выполняется на 15% быстрее, чем в одноканальном режиме.

Когда дело доходит до игр, вы можете получить всего 2-3 дополнительных FPS, что довольно незначительно. Для других задач, таких как редактирование, это существенно повлияет на производительность.

Тесты в играх

Теория по играм

Ну и главный вопрос — к чему относятся игры. К той задаче, где есть разница или где её нет.

Понятное дело, что тут важна практика, но давайте всё таки цепанём немного теории.

В целом — процесс обработки игры для процессора можно разделить на два этапа:

Первый — просчёт игрового движка, то есть каждый кадр есть какая-то физика игровая, и периодически нужно отрабатывать какие-то алгоритмы сценария мира.

За имитацию обсчётов у нас будет CPU тест в 3D Mark.

В тесте анимация происходит не за счёт отрисовки элементов, а за счёт просчёта положения частиц.

В этом тесте разницы между системами — нет. Это, конечно, не значит, что это характерно для всех игр. Но в целом — для игровой физики не надо большого количества данных, вероятно тут кеша процессора было достаточно для того чтобы хватало и половины ширины шины.

Но это только первая часть работы процессора.

Вторая часть — это работа процессора на этапе отрисовки, то есть обработка вызовов на отрисовку для совместной работы с видеокартой.

Тут нам поможет тест 3D Mark API бенчмарк.

Он делает тесты в DX11, DX11 мультипоточном, DX 12 и Вулкане.

Читайте так же:
Можно ли невидимкой зайти на закрытый профиль

Начнём с однопоточного DX11.

Тут видно небольшое преимущество у двухканала. Вообще у теста большая погрешность — процентов 10. И в целом — можно сказать, что результаты в эту погрешность укладываются.

Дальше у нас DX11 мультипоток.

Тут уже точно это не погрешность. От двухканала прирост больше 35%.

Ну оно и логично. Одному ядру хватало ширины и половины от возможной, а вот 8-ми ядрам уже этого не хватает.

Однако — у этих вызовов на старых API есть свои задержки, собственно которые и устранятся в новых API. И из-за врождённых задержек — задержки от памяти становятся не столь критичными.

В новых API ситуация уже кардинально отличается.

На 12 DX прирост от второго канала — 80%

На вулкане прирост около 75%.

В общем — разница почти двукратная.

Что касается практики — стоит понимать, что и алгоритмы с обсчётами могут быть менее оптимизированы, но и в играх вызовов на отрисовку не так много, как в бенчмарке.

Но главное отличие, конечно, ещё и в том, что данные в видеопамять поступают через северный мост процессора. То есть в моменты, когда идёт подгрузка текстур ширина канала ещё сильнее начинает ограничивать производительность процессора.

Этот процесс в бенчмарках сложно было бы подловить. Но думаю все знакомы с какими-то подлагами игры на подгрузках и с одноканалом эти подлагивания будут сильнее.

И, конечно, результаты будут зависеть и от видеокарты. У меня в тесте 8-ми гиговая RTX 2070, и она реже производит какие-то подгрузки данных. Была бы в тесте 2-х гиговая, она бы постоянно лила свой трафик данных через северный мост процессора к памяти, и ухудшала бы работу процессора при голоде памяти.

Практические тесты в играх

Игр в тест я взял не много, но выбрал на разных движках и API. Есть на 11DX, есть на 12 и есть на вулкане. Всего игр 4. Во всех играх стоят максимальные настройки, но со сниженным разрешением рендеринга.

Читайте так же:
Можно ли добавлять доместос в стиральную машину

С 8-ми гиговой картой, когда данные для видеокарты не кешируются в оперативной памяти разница от одного или двухканала будет только при ограничении производительности процессора. Но, собственно, те тесты что будут показывать AMD презентуя большой кеш и Intel показывая прирост на такт в играх — будут показываться также с ограничением в процессор.

В тестах важно рассматривать как изменяются показатели в динамики в зависимости от текущей сцены, так что этот раздел статьи стоит смотреть в видео версии:

Выводы

И естественно, что чем больше ядер и чем они быстрее — тем выше требования к ширине шины к оперативной памяти. Но многое зависит и от задачи, в которой производится сравнение. Внутри одной и той же игры разница тоже очень сильно зависит от происходящего конкретно в текущий момент, поэтому назвать какую-то конкретную цифру влияния — не получится. Так же надо понимать, что в этом тесте и двухканал не был каким-то заоблачным, так как была стоковая память, и хороший разгон памяти ещё даст прирост до 15-20% в некоторых задачах. Собственно и большой кеш и переход на DDR5 как раз и смогут отбить эти самые проценты, и вдобавок сделать не бессмысленным дальнейший рост производительности ядер и увеличение их числа. Ну и так же — если вы заходили в статью с целью понять — стоит ли экономить на двухканале — очевидно, что не стоит. Прирост на десятки процентов, а разница по цене всей сборки компьютера от двух планок вместо одной единицы процентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector