Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях

Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.

Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.

Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.

Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.

Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.

Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.

Какие аккумуляторы стоят в источниках бесперебойного питания

В ИБП применяются герметичные (необслуживаемые), в основном 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью от 5 до 250 А·ч с выходными клеммами (ножевые) Faston 187/250 (F2). В ИБП используются следующие типы аккумуляторов;

  • с технологией AGM;
  • гелевые батареи.
  • никель-кадмиевые.

Аккумуляторы для ИБП выпускают такие бренды, как;

  • IPPON — Великобритания;
  • Delta — Китай;
  • Энергия — Россия;
  • CSB — Тайвань;
  • B.B. Battery — Гонконг;
  • Fiamm — Италия;
  • Leoch — Китай;
  • C&D Technologies — США;
  • Yuasa — Япония;
  • Sonnenschein — Германия;
  • SVEN — Китай;
  • Tudor — Португалия.

Все модели аккумуляторов для ИБП имеют герметичную конструкцию и не нуждаются в обслуживании. В качестве материала корпуса используется ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол) пластик, который обладает стойкостью к механическим, химическим воздействиям и относится к негорючим материалам. Батареи для ИПБ располагаются как внутри бесперебойника, так и снаружи, в зависимости от мощности ИПБ. Один из распространённых размеров батарей для внутренней установки в ИБП является 151х65х94 (мм). В таблице 1 показаны габариты батарей в зависимости от ёмкости.

Читайте так же:
Жесткий магнитный диск это

Табл. 1. Формат аккумуляторов для ИПБ, для внутренней установки.

При большой выходной мощности ИПБ требуются аккумуляторы большой ёмкости, до 250 А·ч. С учётом их размера и веса они устанавливаются снаружи. В таблице 2 показаны характеристики некоторых аккумуляторов для источников большой ёмкости.

(мм)

Табл. 2. Характеристики мощных аккумуляторов.

Перед окончанием гарантийного срока работы аккумулятора или когда начинаются сбои в работе бесперебойника, необходимо проверить его энергетическую ёмкость, показывающую способность разряжаться в режиме постоянной мощности в течение небольшого времени (до 15 минут).

Конструкция ИБП предусматривает самостоятельную замену батареи. При замене необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями. Для сохранения рабочих характеристик ИПБ при замене должны использоваться однотипные накопители (тип и ёмкость).

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

    Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет выглядеть следующим образом:

Первый запуск собранной схемы любого источника питания или ЗУ всегда производят через лампу накаливания, если она загорелась в полный накал — или где-то ошибка, или первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного или нулевого провода, питающих первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для АКБ имеет один большой недостаток – она не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому вам придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недостатка, однако для ее сборки потребуется дополнительные детали и больше усилий.

Самодельный зарядный прибор

Приспособление для заряда должно быть у каждого автолюбителя, поэтому если нет возможности или желания приобрести готовый прибор, ничего не останется, как сделать зарядку для аккумулятора самостоятельно. Несложно изготовить своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого понадобится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переделать источник бесперебойного питания (ИБП) или компьютерный блок (АТ) в прибор для подзарядки АКБ.

Трансформаторное зарядное устройство

Такое устройство самое простое в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов:

  • трансформатор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор.

Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может использоваться любого вида. Состоит он из двух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали или феррита, обмотки — из проводникового материала.

Принцип работы трансформатора основан на появлении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сравнению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

Читайте так же:
Моргнул свет компьютер не включается

С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый последовательно к аккумулятору. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём изменения сопротивления. Сопротивление реостата не превышает 10 Ом. Величина тока контролируется включённым последовательно перед аккумулятором амперметром. Такой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью более 50 Ач, так как реостат начинает перегреваться.

Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети.

Особенность такой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение нагрузки. Такую схему можно использовать и без трансформатора, но это очень опасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электрическим током.

Импульсное устройство подзаряда

Достоинство импульсных устройств в высоком КПД и компактных размерах. В основе прибора лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать мощное импульсное зарядное устройство своими руками можно по следующей схеме.

В качестве ШИМ контроллера используется драйвер IR2153. После выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в пределах 47−470 мкФ и напряжением не менее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы линии. Диодный мост используется с номинальным током более четырёх ампер и с обратным напряжением не менее 400 вольт. Драйвер управляет мощными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток такой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт.

Изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в них используется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого понадобится правильно установить подстроечный резистор.

Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а вместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Этим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно указанной на корпусе блока питания схеме.

Устройство на микросхеме LM317

Довольно простая, но стабильно работающая схема зарядки легко выполняется на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при максимальной силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён встроенной защитой от короткого замыкания.

Напряжение на схему прибора подаётся через клеммы от независимого блока питания постоянного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода непосредственно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается необходимое значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт.

Читайте так же:
Монитор для компьютера dvi

Схему можно максимально упростить, но её надёжность уменьшится.

В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора используется мощный проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда максимальный, светодиод VD2 горит ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет.

Зарядное из источника бесперебойного питания

Сконструировать зарядник можно из обычного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, кроме трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения.

Выпрямитель собирается на любых мощных диодах, например, отечественных Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения используется микросхема LT1083 или LM317 с обязательной установкой на радиатор.

Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Контролировать уровень сигнала удобно с помощью вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр последовательно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор с помощью симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера.

При самостоятельном изготовлении устройства следует помнить про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Как правило, верно выполненный прибор зарядки из исправных деталей начинает работать сразу, требуется лишь только выставить тока заряда.

Подключение

Подсоединение автомобильного аккумулятора к ИБП особой сложности не представляет. Нужно лишь изготовить соответствующий кабель. Потребуется кусок провода, два крокодила и две клеммы под соответствующие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А дальше вместо штатного аккумулятора подключается автомобильная батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с запасом, чтобы аккумулятор можно было хоть немного передвигать вокруг ИБП.

Необходимые детали для подключения автомобильного аккумулятора к ИБП

Соответственно, и охлаждающие радиаторы на них рассчитаны, чтобы отводить тепло некоторое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал значительно возрастает. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут дольше. Это во многом то, из-за чего затевается модернизация (помимо экономии).

Поэтому стоит понаблюдать как сильно транзисторы будут греться, а лучше заранее принять меры по их эффективному охлаждению. Можно поставить радиаторы, имеющие большую массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное охлаждение (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде случаев без этого не обойтись.
Вернуться к содержанию

Как Заряжать Аккумулятор От Бесперебойника

Источники бесперебойного питания являются более дорогим компонентом во всем устройстве. Долговечность и правильное время работы оборудования зависят от правильной работы. Это работает от источника бесперебойного аккумулятора: следование этим рекомендациям может продлить срок службы аккумулятора и сохранить стоимость дорогих аккумуляторных модулей.

Читайте так же:
Можно ли поставить матрицу от другого ноутбука

Какие аккумуляторы подходят для ИБП?

Правила зарядки аккумулятора напрямую зависят от типа используемого аккумулятора. Все современные источники питания используют свинцово-кислотные батареи. Другими словами, вопрос в том, как зарядить бесперебойная батарея, включает в себя процесс зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти аккумуляторы похожи на автомобильные аккумуляторы, но между ними есть существенная разница. В основном это связано с тем, что батарея постоянно выдувается воздухом, проходящим под капотом. Источники бесперебойного питания являются статическими и стационарными.

Перед упражнение Аккумулятор от ИБП, вы должны понимать структуру и механизм работы аккумулятора. Электролит внутри батареи содержится в геле, поэтому он не проливается и не проливается. Благодаря этому некоторые модели ИБП можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально (например, под монитором). Аккумулятор герметичен, поэтому он не требует особого ухода за пользователем, за исключением своевременной зарядки источника бесперебойного питания при необходимости. Кроме того, батарея ИБП не выделяет водород или другие взрывоопасные и вредные газы во время работы, поскольку она рециркулирует в пространстве корпуса.

Как Заряжать Аккумулятор От Бесперебойника

Первая зарядка батареи ИБП: что нужно знать

При покупке источника бесперебойного питания важно сначала выяснить, как его заряжать. аккумулятор в ИБП. Обычно, с момента изготовления оборудования до покупки и ввода в эксплуатацию пользователем, заводской заряд батареи разряжается. Другими словами, новый ИБП придет к вам домой, в офис или на завод в разряженном состоянии. Это означает, что батареи не смогут обеспечить надежное питание защищаемых устройств во время мгновенной установки. непрерывный под нагрузкой. Кроме того, устройство запрограммировано на самопроверку при каждом запуске. Самотестирование завершится неисправностью батарейного модуля и запросом на замену.

Зарядка аккумулятора Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора от ИБП , используя источник питания и лампочку вместо резистора. Зарядка аккумулятора

Как восстановить аккумулятор от ИБП APC UPS

Поддержите меня на Patreon ZhyrBest В большинстве случаев батареи в.

Чтобы зарядить источник бесперебойного питания для вашего компьютера или другого оборудования после покупки:

  • Подключите ИБП к электросети без подключения нагрузки. Первая зарядка ИБП требует больше времени, чем следующие регулярные регулярные процедуры зарядки. Оставьте источник бесперебойного питания подключенным на 24 часа.
  • Зарядка будет происходить, когда источник питания питается от сети, независимо от того, включено ли устройство.
  • Зимой, перед зарядкой бесперебойного обогревателя, после того, как он принес его с холода, лучше всего оставить его в теплом помещении на несколько часов, чтобы он прогрелся.

После первого цикла перезарядки первый заряд батареи должен быть включен. Статическая нагрузка с постоянной непрыгающей силой является предпочтительной. После такой полной разрядки вам снова потребуется 100% цикл зарядки для разрядки батареи. Зарядите снова полностью аккумулятор ИБП. и тогда он будет откалиброван и готов к защите вашего оборудования от перенапряжения.

Читайте так же:
Материнская плата asrock a75m hvs характеристики

Основные правила зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов

Чтобы узнать, как правильно заряжать ИБП, достаточно только двух правил зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов:

  1. Начальный зарядный ток при его номинальном значении в амперах не должен превышать 3-30% емкости самой батареи в ампер-часах.

Чтобы дорогой бесперебойный аккумулятор прослужил дольше всего без сбоев и потери эффективности, зарядный ток должен быть немного меньше рекомендованного.

Как много упражнение непрерывный, может быть рассчитан без посторонней помощи. Для этого разделите емкость аккумулятора в амперах на ток в зарядном устройстве в амперах.

Как часто я заряжаю аккумулятор ИБП?

Как часто и с какой целью я заряжаю батареи ИБП в течение очень долгого времени? Максимально возможный срок службы блока бесперебойного питания достигается, если батарея бесперебойного питания непрерывно заряжается от 1-го аккумулятора. зарядное устройство с одинаковым напряжением: неизменное или «плавающее» напряжение. Типичный срок годности обычно меньше, чем фактический срок службы аккумулятора, который постоянно работает и заряжается. Поэтому не бойтесь преждевременного износа батареи ИБП из-за частой зарядки. Напротив, некоторые естественные процессы износа устройств замедляются и прекращаются из-за постоянной зарядки аккумулятора.

Приобретая источники питания у специализированных компаний, сотрудники внимательно объясняют, как заряжать ИБП, каковы условия эксплуатации и другие особенности оборудования. Следуя советам экспертов, вы защитите свое оборудование от преждевременного износа и повреждения, а также себя от ненужных затрат на ремонт и замену деталей оборудования.

Есть ли смысл использовать ИБП в роли стабилизатора

Ситуации бывают разные, и если в руки попал бесхозный источник бесперебойного питания, то его можно подключить “стабилизировать”, но куда лучше использовать его по назначению с аккумулятором.

Если Вам действительно нужна защита от перепадов напряжения, лучше присмотреть себе отдельный стабилизатор напряжения. Стабилизатор будет превосходить ИБП по многим параметрам:

  • Более высокая точность и рабочий диапазон стабилизации, чем у большинства линейно-интерактивных ИБП;
  • За невысокую цену можно купить мощный стабилизатор для целой квартиры, когда как ИБП за ту же стоимость хватит разве что на 1-2 электроприбора;
  • В сравнении со старым бесперебойником (иную ситуацию эксплуатации ИБП в качестве стабилизатора представить трудно), стабилизатор будет куда надежнее и оснащен большим количеством специфических защитных функций;
  • Стабилизатор значительно эргономичнее. Во-первых, корпус будет компактнее за счет отсутствия лишних элементов для бесперебойного питания. Во-вторых, органы индикации и управления будут связаны только со стабилизацией.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector