Wlancards.ru

ПК техника, WI FI Адаптеры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый драйвер Creative X-Fi устраняет проблемы с Windows 10 1903 для многих карт X-Fi

Словосочетание Sound Blaster в прошлом веке стало синонимом цифрового компьютерного звука и фактически звуковым стандартом. Для обновления драйверов звуковой карты не стоит ждать, пока исчезнет звук или начнутся артефакты в играх. Рекомендуем драйвера на звуковые карты Creative Sound Blaster скачать бесплатно на русском языке, чтобы увеличить совместимость, повысить производительность и улучшить качество.

История креативовских звуковух начинается с созданной в 1987 году Creative Music System и ее модификации Game Blaster. Первый Sound Blaster был выпущен в 1989 г. и представлял собой модифицированный Game Blaster с DSP OPL2. В 1991 г. SB Pro на шине ISA стали 16-битными и работали в стерео режиме, используя две микросхемы OPL2 (OPL3 в SB Pro 2). SB 16 выпускалась с 1992 г. в ISA-версии, позднее появилась PCI-версия. В 1995 году появилась SB32, а в 1996 году — SB AWE64 с S/PDIF.

После того, как Creative Technology Ltd приобрела компании Ensoniq и E-MU со всеми их патентами и создала подразделение E-MU/Ensoniq, карты Creative SB вышли на профессиональный уровень. В 1998 г. появились SB PCI64, PCI128, AudioPCI, Vibra PCI, SB 16 PCI и SB Live! SB Live! 5.1 работала с многоканальным звуком, в том числе и сабвуфером. Новый аудио интерфейс APS на базе SB Live c чипом EMU10K1 работал на частотах семплирования 8 — 48 кГц. Audio Production Studio состоял из PCI-платы, похожей на SBLive! и дополнительного модуля E-Drive Audio Access Bay.

В 2001 г. появилась Audigy на новом процессоре EMU10K2, поддерживавшая 5.1-каналов при частоте семплирования 48 кГц для режима плей и стерео запись. В Audigy 2 появились 7.1-каналов / 96 кГц. Постепенно улучшались ЦАП, АЦП и операционики, соотношение сигнал/шум выросло до 113 дБА (у SB Audigy 4 Pro). SB X-Fi прославились безукоризненной точностью звука с идеальным позиционированием в 3D. Если на проверенном временем компьютере аудио устройство не работает, возможно, причина в не соответствующем, сбойном или устаревшем ПО. Для устранения неисправности потребуется скачать бесплатно драйвера Creative Sound Blaster Live! 5.1, Audigy 1 и 2, X-Fi 5.1 и Pro (USB, PCI или PCI-X) для Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10.

В 2012 году на основе Recon3D созданы SB Z, Zx и ZxR с максимальным соотношением сигнал/шум 123 дБА, а также усилителем TPA6120 для подключения профессиональных и аудиофильских наушников с сопротивлением 600 Ом. Audigy Rx и Fx в 2013 году получили подобные инновации. Бесплатно скачать драйверы Creative Sound Blaster Z, Zx и ZxR, Audigy Rx и Fx возможно со страницы https://drajvery.ru/audio/creative безопасно по прямой ссылке на страницу загрузки официального сайта.

Обзор внешней звуковой карты Creative Sound Blaster Play! 3: Возьми с собой!

Как бы инженеры не старались, а качество звука в наушниках у большинства ноутбуков, смартфонов, планшетов оставляет желать лучшего, очень часто просто не хватает усиления даже что бы раскачать, казалось бы, низкоомные наушники, а с другой стороны мы часто получаем «кашу» из звуков и удовольствия от этого нет абсолютно никакого. Понимая эту проблему, Creative выпускает внешнюю USB — звуковую карту Creative Sound Blaster Play! 3, о которой вы узнаете все в этом обзоре.

Характеристики

Упаковка и комплектация

Creative Sound Blaster Play! 3 упакована в простую упаковку из тонкого матового черного картона с цветной полиграфией. И если сказать честно, то такая упаковка спасет только от падения, а вот если на нее поставить какой-то груз… В общем, ничего хорошего не будет, так что обязательно проверяйте устройство, особенно если заметили вмятины на коробке.Сама звуковая карта плотно зафиксирована в картонной подложке и не будет болтаться во время перевозки. Ну а помимо самого устройства, в комплект поставки входит инструкция, гарантийный талон.

Внешний вид и качество сборки

Как и большинство подобных устройств Creative Sound Blaster Play! 3 максимально минималистичен — это USB разъем, провод длинной всего-то 6 сантиметров и глянцевый пластиковый не разборный корпус с габаритами 60х22х9 мм, а вес всей конструкции 13 грамм.С одной стороны устройства есть логотип SoundBlaster, с другой едва заметная информация об устройстве и товарные знаки.На торце вынесены два 3,5 mm Mini-Jack, левый пригодиться для подключения наушников и гарнитур с четырехпиновым джеком, собственно, проводить запись звука можно и таким образом, а правый разъем предназначен только для подключения микрофона.Сборка отличная, несмотря на малые габариты и безвинтовой монтаж двух половинок корпуса он не скрипит и не издает посторонних звуков при сдавливании. Провод получил неплохие уплотняющие элементы, хотя уплотнитель на корпусе мог бы быть и более эластичным.

Тестирование записи звука

Внешние звуковые карты стали популярны еще по причине более чистой записи звука и, как бы это странно не звучало, но даже современные материнские платы типа MSI B250 Gaming M3 дают больше шума на записи, что хорошо заметно в нашем тесте. Тестирование проводилось в достаточно шумной комнате с фоновым шумом примерно 23 дБА с применением Creative Sound Blaster Play! 3 и без нее, в роли микрофона выступала гарнитура Logitech G430.

Пример записи с применением Creative Sound Blaster Play! 3

Читайте так же:
Внешний жесткий диск для хранения информации

Пример записи без Creative Sound Blaster Play! 3. Прямое подключение к материнской плате MSI B250 Gaming M3

Как слышно по записи, Creative Sound Blaster Play! 3 дает более чистый звук, с меньшим количеством шумов. И хочу сразу заметить, что MSI B250 Gaming M3 относиться к игровым решениям и как мы видим — все равно проигрывает даже такой малютке.

Тестирование в паре с планшетом

Встретить неудовлетворительное качество звука можно в 70%, если не более, устройств на Android, и если ваше устройство поддерживает USB-OTG, то вам очень повезло. Ради примера взял бюджетный планшет Huawei MediaPad T3 7.0 средней стоимостью 5500 рублей, и как полагается, даже наушники Creative Sound BlasterX H7 Tournament Edition, которые обладают импедансом 32 ома, он не в состоянии раскачать. Звук получается, мало того, что скудный в плане громкости, так еще и заваленный практически по всем частотам.

Подключение Creative Sound Blaster Play! 3 через USB-OTG переходник исправило ситуацию и мы получили приемлимую громкость и не идеальный, но более качественный звук.

Костыль, скажете вы! И да, это, конечно, костыль, но все лучше, чем слушать звук ужасного качества так еще и тихо. Вполне неплохой вариант использования где-нибудь в дороге. Плюс, можно подключиться так же без проблем и к смартфону, важна только поддержка USB-OTG.

Возможности программного обеспечения и качество звука

Программное обеспечение Creative Sound Blaster Play! 3 получило предельно понятный интерфейс, каждый элемент в котором подписан и это даст возможность быстро сориентироваться при настройке звука.

В роли привычных нам настроек выступает одиннадцати полосный эквалайзер с десятью предустановленными режимами и микшер с возможностью распределения звука по двум каналам не только для наушников, но и для подключенных микрофонов.В разделе «Динамики/Наушники» переключаются профили для 2.1 или 2.0 акустики и наушников. В режиме наушников можно выбрать режим усиления 32-64 Ом или 64-300 Ом, а так же выбрать точный профиль калибровки под актуальные наушники и гарнитуры Creative и некоторые популярные гарнитуры.В меню «SBX PRO STUDIO» спрятаны всевозможные «улучшалки» звука, к которым я всегда относился с презрением и на данный момент мое мнение не поменялось вообще. Все они только искажают звук и единственная полезная опция «Тембр НЧ», но стоит признать, что тоже самое можно накрутить и в эквалайзере.Качество звука, прежде всего, зависит от личного восприятия, и то, что одному может показаться прекрасным, для другого будет просто невозможным набором звуков. Лично я всегда в серьез относился к качеству звука, за который я постоянно цепляюсь в своих обзорах. Скажем честно, Creative Sound Blaster Play! 3 не может дать кристально чистый звук, отношение сигнал/шум 90 dB, качество звука до 24 бит/96 кГц и это уровень хороших материнских стоимостью более 10000 рублей, смартфонов и планшетов, способных воспроизводить аудио в таком качестве и с достойным усилением, вообще можно по пальцам пересчитать, а ноутбуки с качественным аудиотрактом стоят,чаще всего, более 60 тысяч рублей и на этом фоне эта малютка выглядит более, чем привлекательно.

Помимо личного восприятия звуковую карту проверили с помощью программного обеспечения RMAA 6.4.1 средняя оценка при анализе звука «Хорошо».

Впечатления и выводы

Creative Sound Blaster Play! 3 отличное решение для подключения к ноутбукам, смартфонам, планшетам с ужасным аудиотрактом, как бы это ни было странно, но при своих скромных габаритах устройство с легкостью обходит по качеству звука многие мультимедийные ноутбуки, а по качеству записи даже современные материнские платы. Но рассчитывать на феноменально чистое и максимально точно звучание не приходится, для этого есть устройство «посерьезней», обзор которого мы уже готовим! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и Instagram, что бы первым узнавать анонсы готовящихся обзоров, а так же участвовать в конкурсах и розыгрышах!

Вторая жизнь X-Fi – перенаправление звукового потока без проводов в современную звуковую карту


Карты X-Fi у Creative технически были самыми лучшими со стороны обработки звука в играх. Современные карты обладают более хорошим аналоговым трактом и одновременно менее качественными алгоритмами обработки звука, что делает логичным использовать от X-Fi только DSP, а аналоговую часть от современной карты, соединяя карты по SPDIF. Если у современной карты нет входа SPDIF, то это не значит, что нужно выбирать между X-Fi с устаревшей аналоговой частью и новой картой с программной обработкой, т.к. карты могут работать вместе стандартными средствами ОС.

Карты X-Fi у Creative технически были самыми лучшими со стороны обработки звука в играх. После выхода Vista возникли ограничения с реализацией аппаратного звука. Позже эти проблемы были решены, но развитие аппаратно звука было практически остановлено. Новые карты от Creative продолжили развитие в общей функционально и заодно подтянули аналоговую часть, но для игр был сделан шаг назад. Обработка звука в X-Fi являлась предпочтительной, т.к. в последующих версиях карт эта обработка стала программной.

Идеальным вариантом является использование базовой карты X-Fi с внешним высококачественным ЦАП подключенного по SPDIF. Но, такой вариант подходит далеко не всем, т.к. внешний ЦАП сам по себе отнюдь не дешевый или может располагать только входом USB. Чаще возникает желание добавить внутреннюю карту с более совершенной аналоговой частью, вроде ASUS Essence STX, Strix DLX, Phoebus или новые карты Creative ZxR или AE-5. Если не считать ZxR, то у вышеперечисленных карт нет цифрового входа, а у ZxR есть только оптический вход, к которому не подключить ряд базовых карт X-Fi без дополнительного модуля (на плате есть только «гребенка» с электрическим SPDIF).

Читайте так же:
Мощная игровая видеокарта для компьютера

Еще вариантом может быть использование современного плеера с функцией USB-DAC, от таких производителе, как FiiO, Luxury&Precision, iBasso, Astell&Kern и других.

Оказывается, в ОС Windows 7 (и возможно в 8/10) можно перенаправить звуковой поток без использования внешнего ПО.

Назначить X-Fi как карту по умолчанию. Режим установить в Game Mode. В записи по умолчанию выбрать What U Hear и активировать “прослушать с устройства (вторая карта)“. После запуска игры звук появится на выходе выбранного устройства!

А что же с качеством передачи? Не деградирует ли звуковой поток?

Для ответа на этот вопрос силами лаборатории Reference Audio Analyzer был проведен скрупулезный технический тест, где не было места субъективному впечатлению — «послушали так и эдак и кажется так-то и так-то».

Для теста был использован внешний ЦАП Audiolab M-DAC, у которого есть не только USB вход, но и цифровые входы и выходы. При этом на цифровые выходы у M-DAC транзитом шел цифровой поток с входа. Запись с цифрового выхода SPDIF на цифровой вход производилась через профессиональную карту от E-MU. Т.е. никакого «аналога» с маскирующими шумами — только цифровой поток.

Основной задачей было выявить наличие или отсутствие разницы звукового потока:

  • с SPDIF выхода X-Fi в Audiolab M-DAC
  • перенаправление звукового потока из X-Fi через USB в M-DAC силами ОС

Исходный сигнал воспроизводился через foobar2000 через Wasapi и DirectSound. Режим у X-Fi — Game Mode, все эффекты отключены для наглядности в результатах теста. В играх Wasapi конечно не будет, но в целом возможные различия могли бы дать интересную информацию.

Результаты

Выяснилось, что важным условием для корректной передачи звукового потока является установка одинаковой частоты дискретизации для X-fi и второго звукового устройства, в противном случае ОС добавляет лишних искажений от конвертации частоты. Причем частота должна быть установлена и для X-Fi «динамики» и для X-Fi «цифровой выход».

Режим 48 кГц

В режиме 48 кГц никакой разницы нет, USB или SPDIF, DirectSound или Wasapi. Ожидаось, что DirectSound традиционно даст хуже результат, а перенаправление через USB еще подкинет искажений. Но такого не видно. В то же время поток передается не бит в бит, есть незначительные искажения, которые наиболее показательны в тесте динамического диапазона. Но они очень небольшие. Скорее всего, это следствие прохода потока через DSP X-Fi. Эти искажения не принципиальны еще и по той причине, что с аналогового выхода их отловить не получится, а по цифровому соединению важно лишь, уступает перенаправление по USB против SPDIF или нет.

Как итог — без разницы, USB или SPDIF!

Режим 44 кГц

В режиме 44 кГц результат неожиданный. В DirectSound -USB результат аналогичен для 48. В остальных режимах немного добавляется шума в низкочастотной области. Т.е. режимы для 44 вполне рабочие, но лучше ими не злоупотреблять.

Другие особенности

Вначале не сразу заработала передача по USB и возникло предположение, что при переназначении на другую карту надо делать перезагрузку системы. Но оказалось, что как только открывается страница браузера с окном от YouTube — звук отрубается, и после может воспроизводится только от окна YouTube, хотя визуально все якобы работает. Возможно и при других сочетаниях программ может быть такой эффект.

Из очевидного, в связке с X-Fi для второй карты желательно выбирать режимы без эффектов, вроде «Direct» для AE-5.

Информация о X-Fi и развитии карт

Информация не претендует на историческую точность и официальные варианты и пояснения событий. Это общее представление ситуации и доводы в сторону X-Fi для игр на фоне новых звуковых карт.

В начале пути у Creative у были достаточно серьезные конкуренты вроде Aureal 3D и Sensaura 3D, делавшие ставку на HRTF фильтры для объемного звучания. Creative делал ставку на аппаратную обработку звука с помощью профессиональных DSP от E-MU. Постепенно Creative купил Aureal 3D и Sensaura 3D. Многие это восприняли как банальное «устранение конкурентов». К сожалению, подача информации была настолько расплывчатая, что не было ясно, зачем вообще был нужен X-Fi для игр без поддержки EAX. А особенности работы карты и возможности EAX рассматривались лишь как набор дополнительных функций, напрямую зависящих от версии.

На самом деле были изменения и в базовых алгоритмах, что позволило получать более качественный звук в играх без EAX и без использования доп. эффектов вроде эквалайзера или Crystalizer.

Одной из проблем «грязного» звука Aureal, Sensaura3D и карт от Creative до X-Fi было следование стандарту AC’97 для простых кодеков, который предписывал работать на частоте 48 кГц. Так как большинство семплов в играх было от записей, кратных частоте 44,1 кГц, то не кратные преобразования в 48 кГц здорово ухудшали конечное качество звука.

Aureal не дожил до звуковых карт с хорошей аналоговой начинкой, а вот Creative Audigy уже содержал на борту нормальный ЦАП. Но аппаратно карта не содержала второго генератора и не могла работать на 44.1 кГц.

Читайте так же:
Материнская плата asrock fatal1ty ab350 gaming k4

Альтернативные карты, такие как Terratec Aureon Space, Audiotrak Prodigy, M-audio Revolution поддерживали 44.1 кГц, но алгоритмы Sensaura3D работали только в режиме 48 кГц.

Процессор X-Fi был намного мощнее процессора E-MU и 90% его мощности было направлено на качественный пересчет семплов из 44,1 в 48 кГц (по аналогии с видеокартами — это наличие хорошего фильтра антиалиасинга, против убогой программной реализации). И именно из-за этого X-Fi позволял получить более чистый звук, продолжая работать в сетке частот, кратной 48 кГц.

Т.е. в играх без EAX, но с расчетом позиционирования источников X-Fi звучал чище, чем предшественники. Более того, именно в карты X-Fi были добавлены алгоритмы обработки от Sensaura3D (MacroFX и ElevationFilter). Эти эффекты не входят в EAX, а используются при базовом позиционировании источников. Эти эффекты убрали (или не добавили, поленились перенести) в линейках Z и E (включая последнюю AE-5).

У первых карт ASUS использовался Xear3D, у последних STRIX и U7 II — A-Volute, которые возможно работают сразу на 44.1 кГц и не добавляют лишних искажений.

У кого в итоге лучшие HRTF алгоритмы безотносительно EAX – это отдельная тема. Важно то, что по описанному способу можно взять наиболее простую (недорогую) карту с нужными алгоритмами, а воспроизводить через наиболее лучшее из имеющихся устройств у пользователя. От исходной карты в драйвере требуется наличие записи воспроизводимого потока. У Creative это называется как ”What U Hear”, у ASUS — ”Wave”.

При выборе карты X-Fi надо обратить внимание, что некоторые модели не содержат DSP и используют софтовую реализацию алгоритмов (вариации Xtreme Audio).

Creative X-Fi Xtreme Music. Часть 1

Creative SB0460

После громкого анонса, в репортаже с которого мы осветили основные технические характеристики нового чипа и устройств, пришло время поделится впечатлениями. Благо, эмбарго на эту информацию уже снято.

PCI-плата SB0460 является младшей в линейке нового семейства X-Fi от Creative. Уже скоро она появится в продаже как отдельно под названием X-Fi Xtreme Music ($130), так и в качестве части более дорогого комплекта X-Fi Platinum (

$200), где дополнительно предусмотрены внешний рэковый блок и пульт дистанционного управления.

Creative SB0460

Комплект X-Fi Platinum (

В основе технологической новинки «X-Fi» стоит сразу несколько уникальных для пользовательского рынка идей, главная из которых состоит в использовании мощного звукового процессора на борту платы (по существу, в бюджетном диапазоне он не имеет ни конкурентов, ни аналогов). При этом специальная система драйверов позволяет использовать данный процессор в трех ключевых переключающихся режимах — развлечения (Entertainment), игры (Games) и профессиональное создание музыки (Creation). Они существенно различаются между собой, и если, например, для профессионального аудиопроизводства во главу угла ставятся качество оцифровки и работа со звуком с высоким разрешением, то для игр установлены другие приоритеты — 3D-эффекты, поддерживаемые на аппаратном уровне и т.п. Такое разделение весьма и весьма разумно. И в каждом из режимов процессор платы обеспечивает максимальную разгрузку CPU и высокую работоспособность системы.

Creative SB0460

Режим Entertainment специально предназначен для меломанов и любителей видео.

Creative SB0460

Creation — плата Xtreme Music превращается в профессиональную студию звукозаписи.

Creative SB0460

Режим Game позволяет значительно разгрузить центральный процессор компьютера, а также позволяет адаптировать звук по своим предпочтениям (пространство, эффекты и т.п.)

Не сказать, что данный вариант совсем дешев — многим пользователям достаточно иметь кодек AC’97 для выполнения стандартных операций с аудио. Но, в случаях, когда от звука нужно чего-то большего, начинается поиск. В бюджетном диапазоне до $200 очень редко можно найти что-то действительно интересное. Поэтому зачастую все вертится вокруг вариантов Creative Audigy/Live!/Extigy и ESI Juli@. Новинки последних лет в среде USB/Firewire-интерфейсов оказались достаточно дорогими, и соотношение цена/возможности у них является завышенным. При этом, во время возникновения первых USB аудио/MIDI-интерфейсов, производители сразу же говорили о предстоящем апгрейде данных устройств на Firewire-стандарт из-за ограничений пропускной способности USB. Он состоялся, но цены кусаются, а по возможностям эти интерфейсы ничем не лучше PCI-новинки от Creative.

Плата SB0460 будет, пожалуй, самым оптимальным решением в бюджетном диапазоне, поскольку предоставляет профессиональное звуковое качество и множество функций, которые недоступны пользователям АС’97.

Описание платы

Creative SB0460

SP0460 является минимальной самодостаточной рабочей системой. Но вместе с тем она предусматривает возможности апгрейда и подключения внешних модулей, имеющихся в более старших моделях X-Fi. Для коммутации с ними предусмотрены разъемы AD_Link, AD_Ext и разъем питания. Помимо этого предусмотрен еще один разъем, предназначенный для подключения специфических устройств от Creative, который без необходимости не стоит трогать.

Из входов мы имеем один комбинированный, который совмещает в себе Line In/Mic In, цифровой вход/выход (не во всех платах), также он предназначен для передачи цифрового потокового аудио в стандартах Dolby Digital и DTS. Сбоку платы находится дополнительный аналоговый вход Aux In. Линейных выходов у платы всего три. Но это не мешает построить аналоговую коммутацию для системы 7.1. Как это можно сделать, вы можете узнать в документации к плате. Но на данном этапе могу сказать одно, что к выходу Line Out 2 может подключаться не только стандартный стерео-мини-джек, но и трио-мини-джек (три сигнальных контакта).

Читайте так же:
Зачем нужен жесткий диск на компьютере

Creative SB0460

Первые впечатления

Ну, во-первых, это удивление качеством — SB0460 безусловно можно использовать для профессиональной работы со звуком. Лично мне это стало очевидно сразу «на слух», как только я в первый раз включил эту плату на профессиональной студии и запустил фонограмму. Но, чтобы не быть голословным и не ставить свой слух как эталон, я решил провести немного тестов. Естественно, выбрал программу RMAA 5.5 и ее стандартный тест «loop-back», при котором линейный выход подключается на линейный вход, драйвера платы установлены в режим Creation для акустической системы 2.0/2.1. На самом деле этот тест не дает четких представлений о плате, хотя может просто указать на уровень ее качества.

По результатам тестов на различных частотах дискретизации и значений разрядности у меня получилась следующая таблица:

Нужно отметить, что эти данные я взял только с одного компьютера (CPU Athlon XP 1700+, 512 Мб RAM, MB K7VMM+, экранированный корпус, бесшумная система охлаждения, заземляющий контур в студии), тогда как тестировал плату на нескольких, и в некоторых случаях результаты отличались значительно — в ряде случаев плата очень хорошо улавливала внешние «наводки». Поэтому, как и для всех профессиональных решений, а, судя по результатам тестов, мы говорим о «профессионале», для нормальной работы пользователям нужно обеспечить все условия — заземление и т.п.

  • Cоотношение сигнал/шум (20кГц Low-pass filter, A-Weighted)
    Стерео выход — 109 дБ
    Передний и задний каналы — 109 дБ
    Центральный, сабвуфер и боковые каналы — 109 дБ
  • Суммарные гармонические искажения + шум на 1 кГц (20 кГц Low-pass filter) = 0.004%
  • Частотная характеристика (-3 дБ, 24-бит/96 кГц вход) =

Итого, мы имеем для каждого отдельного случая свой набор используемых технологий и функций. Единственное, что здесь еще нужно отметить — в рамках устройства поддерживается потоковое многоканальное аудио стандартов Dolby Digital и DTS, но максимальная частота дискретизации в этом случае равна 48 КГц.

После «разбора полетов» платы в трех режимах, следует отметить самое яркое, сразу же бросающееся в глаза — ремастеринг аудио, который значительно улучшает качество звучания, а также всякие «примочки» типа CMSS (объемный звук) и управление уровнями низких частот, кои делают картину более яркой и реалистичной, что очень эффектно слушается при просмотре кинофильмов и в играх.

Что касается профессионального аудио, то могу определенно сказать, что такой уровень качества от платы за $130 — неожиданность.

Программно-аппаратный комплекс

Creative SB0460

Creative для X-Fi сделала очень удобный установочный диск, основными плюсами которого является то, что каждую мелкую или крупную программу или утилиту можно удалять, устанавливать и переустанавливать по отдельности.

Creative — одна из немногих фирм, которая вместе с «железом» поставила обширную базу ПО. Общий объем программ составляет порядка 600 Мб, и в их числе можно найти все, что угодно, начиная от программы записи CD-R/RW-дисков, и заканчивая простейшим звуковым редактором, поддерживающим стандарты DirectX и VST. В том комплекте поставки, который попал ко мне в руки, был достаточно обширный комплекс полезных утилит. Я удивился, что не нашел там ПО для работы со звуком, кроме «родного» малофункционального звукового редактора WaveStudio, хотя в документе от Сreative «SOUND BLASTER X-FI: MUSIC CREATION GUIDE» явно указаны конкретные программы и описана работа со Steinberg Cubase LE, Steinberg Wavelab Lite 2.0 и IK Multimedia Amplitube LE.

И действительно, мультитрековые программы от Steinberg наиболее подходят для плат семейства X-Fi. У Creative в режиме Creation предусмотрен универсальный микшер, именуемый Audio Creation Mode Console. В нем можно управлять очень мощной системой аппаратного эффект-процессинга платы, производить коммутацию, а также записывать готовые миксы, включающие MIDI, аудио, VST-инструменты, внешние подключенные устройства (функция What U Hear). Причем все это может прекрасно работать в рамках многоканальных систем. Таким образом, программы от Steinberg и железо от Creative — это одна из самых мощных современных «связок». Почему я тут не говорю о великолепной новинке этого года, программе Mackie/RAW Material Tracktion 2? Дело в том, что эта программа больше подходит для работы в стерео, а тут получается очень удобный комплекс для работы с многоканальными системами.

Подытожим

Creative SB0460

Неожиданно, красиво и очень мощно. Главное событие на рынке звукового железа этого года. Во второй части мы рассмотрим практические аспекты работы с новинкой от Creative X-Fi Xtreme Music. А пока остается только ждать, когда она появится на прилавках.

Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции

Звуковая карта Creative Labs Sound Blaster X-Fi Titanium HD. Обзор

Работающая уже много лет на рынке технологий, будучи довольно успешной в таком его сегменте, как аудио устройства для компьютеров, компания CreativeLabs продолжает занимать активную позицию и не сбавляет обороты. Наглядный тому пример, звуковая карта от этого производителя под названием SoundBlasterX-FiTitaniumHD, выполненная на чипсете X-Fi, который вышел несколько лет назад. Эта модель звуковой карты сочетает в себе все лучшие качества этого чипа, при этом включающая в себя другие более современные компоненты.

Звуковая карта Creative Labs Sound Blaster X-Fi Titanium HD

Для начала рассмотрим технические характеристики представленного продукта.

— ЦАП линейного выхода — соотношение сигнал/шум 122 дБ и 24 бит/96 кГц соответственно;

— АЦП линейного входа — соотношение следующее: 118 дБ и 24 бит/96 кГц соответственно;

— Выход для наушников — 115 дБ (сопротивление 33 Ом), 117 дБ (сопротивление330 Ом) при 24 бит/96 кГц;

— Кодирование в аудиоформатах DTS и Dolby Digital позволяет подключаться к домашнему кинотеатру при помощи одного кабелея;

— Суммарные гармонические искажения, а также шум (THD+N) — 0,001%; — Аппаратное ускорение 3D-звука и эффектов EAX 5.0; — Оптический интерфейс TOS-link;

— Разъемы для наушников и микрофона.

— Поддержка ASIO, которая обеспечивает задержку примерно в1 мс при наименьшей загрузке процессора ПК;

— Фирменная технология Creative ALchemy, предназначенная для восстановления EAX, а также объемного звука в играх, идущих под ОС Windows Vista и Windows 7с использованием DirectSound.

Что касается набора микросхем, то здесь применяется CA20K2 (E-MU 20K2), что для устройств на шине PCI-E является оптимальным решением. Также в звуковую карту встроено 16МБ оперативной памяти, что тоже повышает производительность. Все разъемы, реализованные в CreativeLabsSoundBlasterX-FiTitaniumHD, позолочены с целью повышения скорости передачи данных.

Теперь расскажем немного об установке карты в ПК, а также об установки программного обеспечения для этого девайса.

Процесс установки карты Sound Blaster X-Fi Titanium HD ни чем особо не отличается от процесса установки любой другой платы PCI-E. Также, важно заметить, что данная модель карты от CreativeLabsне нуждается в дополнительном питании.

В ПО для этой звуковухи предусмотрено три режима работы: музыка и кино, игры, а также создание музыки. Вместе со звуковой картой в качестве дополнительного софта поставляется программка THX True Studio, она предназначена для дополнительной обработки звука. Этот софт может улучшить звучание файлов в сжатом аудиоформате, что позволит вам лучше оценить все возможности CreativeLabsSoundBlasterX-FiTitaniumHD.

Чтобы понять, что эта карта собой представляет, мы ее протестировали, прослушав при ее помощи несколько аудиофайлов. ПК, при помощи которого изучались возможности карты SoundBlasterX-FiTitaniumHD, имел следующую конфигурацию: Процессор: ATHLON II X2 265 Socket AM3 3.3 ГГц, Материнская плата: GigaByte GA-770T-D3L, а также оперативная память: Kingston ValueRAM DDR-III 2Gb PC3-8500, ОС WindowsUltimate.

Были прослушаны различные аудиофайлы с целью определения качества звучания, как на низких, так и на средних и высоких частотах. Также был прослушан живой рок-концерт. Звуковая карта проявила себя очень хорошо, звук был отличным, как на низах, так и на высоких частотах. Карта сама автоматически выравнивала все дисбалансы в звуке, так что пользоваться эквалайзером даже не пришлось. При прослушивании рок-концерта вообще возник эффект присутствия. Звук был отличным.

Данная модель от CreativeLabsимеет поддержку технологии EAX, что дает хорошую совместимость карты с компьютерными играми, так что геймеры тоже могут оценить этот девайс по достоинству. Есть, правда, один момент, при объемном звуке эту звуковуху можно использовать только с внешним декодером, например, с системой 5.1, так как в карте нет аналоговых выходов, как на тыловые, так и на боковые динамики. Это не то, чтобы недостаток, просто покупая эту звуковую карту, следует понимать, что для получения качественного звука при помощи 3D-системы, отдельно требуется специальный декодер. А в целом, девайс очень достойный и он придется по вкусу любителям качественного звука.

Решение 3. Измените настройки SPDIF

Вы можете не использовать звуковую карту Audigy, если настройки SPDIF вашей системы не настроены должным образом. В этом случае изменение соответствующих настроек SPDIF может решить проблему.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши значок динамика (обычно справа от системных часов) и выберите «Открыть звуки».Щелкните правой кнопкой мыши значок динамика и откройте «Звуки».
  2. Затем перейдите на вкладки «Воспроизведение» и убедитесь, что устройства, связанные с SPDIF, не отключены или отключены.
  3. После включения / выключения звука устройств, связанных с SPDIF, перезагрузите систему и проверьте, решена ли проблема со звуковой картой.

Если это не помогло вам решить проблему, вы можете использовать старую версию драйвера для решения проблемы.

  1. Затем загрузите старый драйвер с сайта Creative Labs как описано в решении 1.
  2. Затем щелкните загруженный файл правой кнопкой мыши и выберите «Запуск от имени администратора».Запустите SBA5_PCDRV от имени администратора
  3. Затем проверьте, успешно ли установлена ​​установка и устранена ли проблема.
  4. Если при установке не удается установить или решить проблему, щелкните правой кнопкой мыши кнопку Windows и выберите «Выполнить».
  5. Затем перейдите в папку Temp.Откройте временную папку
  6. Теперь откройте папку с CRF в начале имени (например, CRF003) и щелкните правой кнопкой мыши файл Setup.exe.
  7. Затем выберите «Запуск от имени администратора» и следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить установку (но обязательно отметьте опцию «Перезаписать существующие общие творческие аудиофайлы»).Перезаписать существующие общие творческие аудиофайлы
  8. Теперь перезагрузите компьютер и после перезагрузки убедитесь, что ваши динамики подключены к разъему.
  9. Затем щелкните правой кнопкой мыши значок динамика и выберите «Настройки звука».Открыть настройки звука
  10. Теперь установите SPDIF (Creative SB Audigy) в качестве устройства по умолчанию и проверьте, решена ли проблема. Если это так, но качество звука оставляет желать лучшего, отредактируйте параметры микшера звука, чтобы переключать различные приложения и устройства для настройки свойств звука.Установите SPDIF в качестве вывода по умолчанию
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector